Белерианд. Северный Предел.

Форум игры Северный предел. Копия от 2014-11-05.
Текущее время: 20-11, 01:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 02:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
"Ибо все живые создания, что есть или были в Арде, кроме только лиходейских тварей Мелькора, жили тогда в Амане; и было там много прочих существ, невиданных в Средиземье, – и которых теперь уж не будет в нем, ибо мир изменился."
Я бы предположила, что в Амане есть абсолютно все, что есть в Средиземье, кроме "тварей Мэлькора". И в том числе все растения. В правилах данной игры сказано, что эльфы Амана плохо знают растения Бэлэрианда, вернее, не могут найти в нем аманских растений :) Будем считать, что те растения, что распространены в Бэлэрианде, в Амане просто теряются за другими, более прекрасными :) Но ателас есть и в Средиземье...
Насчет ядовитости поддерживаю Гиль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 03:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Цитата:
Но, по-моему, это перебор и некую асептику и антисептику делать надо. Меня волнует даже не столько концепция, сколько что мы считаем достаточным отыгрышем на полигоне.

С антисептикой согласна. Я бы сказала, что обычную рану достаточно
промыть и проложить чем-то чистым впитывающим: мох подойдет или специально очищенный для этой цели лен (лен вообще широко применялся в средневековье как лечебная и лечебно-магическая вещь). Ну еще можно мазь из трав использовать, имхо... А вот если в рану попал яд или дело в специальной магии (как моргульский клинок в ВК) - тут уже нужно применять более сильные средства. Я бы еще добавила, что укус всяких тварей вражеских - ядовит по определению, мало ли что там у них в пасти...

Цитата:
2. Интересно, знают ли в принципе нолдор Амана о существовании ядов?

Имхо, да. Распознавание ядов - это возможное знание от Эстэ.

Цитата:
3. Моя давняя мечта - эльфийская капельница. То бишь некий способ вводить в организм жидкость не через пищевой тракт.

Ой... А зачем? такого у Толкина не описано :)

Цитата:
а у Эстэ можно было получить эти знания без (простите за грубость) расчленения трупов.

Полностью согласна. Только я не знаю толком, как это оформлять. Понимаешь, картинки а-ля реальный атлас или даже в стиле средневековых анатомический штук какие-то.. ну некрасивые, что ли. Нехорошо человека и тем более эльфа выворачивать наизнанку, даже в полезных целях.. Мне все кажется, что эльфы это как-то иначе знали. Гармония и соразмерность частей... Не знаю, как выразить.
Мне думается, главное в эльфийском понятии устройства организма - точное знание того, для чего какая часть предназначена и главное - как они соотностся. То есть по сути лечится весь организм, а не отдельный орган... Наверное, это и в современной медицине по большей части так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 07:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-11, 00:32
Сообщения: 169
Откуда: Харьков
Цитата:
в Амане должны были быть ядовитые растения. даже просто от того, что яды порой выделяют растения просто для нормальной своей жизнидеятельности, а то, что они ядовиты для млекопитающих, тут они не виноваты=) да и потом яд для птицы - лекарство иногда для млекопитающего.

мне такой вариант даже больше нравится
Цитата:
Будем считать, что те растения, что распространены в Бэлэрианде, в Амане просто теряются за другими, более прекрасными

Мне тоже нравится эта идея, но в правилах написано, что мы не знаем Белериандских трав

Цитата:
Мне думается, главное в эльфийском понятии устройства организма - точное знание того, для чего какая часть предназначена и главное - как они соотностся. То есть по сути лечится весь организм, а не отдельный орган...

Ага, не анатомия, а физиология больше - в смысле как оно работает в гармониии. И биохимия даже, без подробностей только, баланс всего организма. Поддерживаю :)))) Имхо, на этом понимании школа и строится.
А как оформлять - попробую подумать, чтоб не воротило с души, как в анатомичке.
Цитата:
Ой... А зачем? такого у Толкина не описано

Не описано :(

Что касается асептики и антисептики.. думаю, набор "сильнодействующих" антисептических средств может быть у каждого свой - и местные средства, и то. что принимается вовнутрь, и всяческие песни-приговорки и т.п. Кстати, думаю, что опасность несет в себе не только происхождение раны (Кархарот укусил и т.п.), но и состояние самого исцеляемого - и физическиое, и моральное.
А еще аккуратность при хранении целительского инвентаря, в т.ч. бинтов и т.п. - тоже немаловажный факт. Если позаботиться об этом заранее, это достаточно легко организовать.

_________________
Лостарин Имирэо Эльнарвэ
У жизни со смертью еще не окончены счеты свои (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 16:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Я чуть позже, когда дело зайдет болше про практику, выложу рекомендации для целителей с Эрэгионки - имхо, очень удачный вариант отыгрыша там расписан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 23:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-11, 00:32
Сообщения: 169
Откуда: Харьков
Выкладывай - интересно. У меня есть тоже рекомендации, вызывающие у меня симпатию :))) Будем обсуждать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-11, 00:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Просто хочется какую-то последовательность соблюдать - сначала глухая теория, потом разбор цитат с практическим применением целительтва в Арде, а потом уже физическое отыгрывание... Цитаты жду, будут 25 ноября.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-11, 00:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-11, 00:32
Сообщения: 169
Откуда: Харьков
Ждем, потому что у меня и к упомигнавшемуся выше есть мелкие технические претезнии, но концепция важней :)))

_________________
Лостарин Имирэо Эльнарвэ
У жизни со смертью еще не окончены счеты свои (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Дождались :) Выкладываю цитаты о целительстве, найденные в текстах Толкина. Цитаты и многие замечания принадлежат Фреду. Полную версию его доклада об эльфийском целительстве можно будет увидеть у него в ЖЖ после 8 декабря (после окончания БлинКона). Но выводы из подобранных цитат мы можем делать и самостоятельно :)

Но сначала - еще одно теоретическое наблюдение.
Искажение, порча мира может быть «исцелена». Искажение постоянно сравнивается с некой болезнью. Приведу только одну цитату из «Сильмариллиона»:
«Перед Вратами Валмара Мелькор простерся у ног Манвэ и молил о прощении, обещая всюду, где только сможет, помогать трудам Валар, – даже если он будет последним в Валиноре. Более же всего станет он трудиться над исцелением ран, что некогда нанес миру».
Испорченная материя "исцеляется".
Отсюда я делаю вывод, что исцеление - это частный случай исправления искажения.
Еще ремарка: Манвэ повелевает "исцелить Древа" после нападения Унголиант Йаванне и Ниэнне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Прежде чем рассматривать случаи исцелений, описанных у Толкина, вернемся еще раз к отрывку из «Законов и обычаев».
«К примеру, искусством исцеления и всем, что касается забот о теле, у всех эльдар занимаются по большей части нисси, в то время как мужчины-эльфы берутся за оружие в случае нужды. И эльдар полагают, что причинение смерти, даже когда оно законно или необходимо, уменьшает целительную силу, и что преимущество нисси в этих делах происходит скорее от того, что они не принимают участия в охоте или войне, чем какой-либо особой способности, связанной с их женской сущностью.(…) С другой стороны, многие мужчины-эльфы были великими целителями, искушенными во всем, что касается живого, и они не ходили на охоту и на войну, пока крайняя необходимость не принуждала их к этому.
(…) в те начальные времена смерть наступала более часто, ибо их тела были тогда менее отличны (27) от тел людей, и власть их душ над их телами была менее совершенной.
Тем не менее эта власть всегда была больше, чем та, которой когда-либо владели люди. С самого начала главное различие между эльфами и людьми было в судьбе и природе их душ. Феар эльфов суждено было обитать в Арде, пока та существует, и смерть плоти не отменяет этого предназначения. Потому их феар крепко держались за жизнь "в одеянии Арды", и далеко превосходили души людей во власти над этим "одеянием", с самых первых дней защищая их тела от множества несчастий и угроз (таких, как болезни), и быстро исцеляя их от ран, так что они оправлялись от ранений, которые могли оказаться смертельны для людей».

Если основываться на данном отрывке как на базовом для практики целительства, можно сказать следующее: в обычном, рядовом случае целительством занимаются женщины, поскольку они не занимаются (в норме или же в большинстве случаях) охотой и войной. Все остальные случаи считаются допустимым исключением (как в случае воинов-целителей например).

Случаи исцеления можно разбить на три части: сомоисцеление, исцеление с помощью целителя, исцеления с помощью места (воды из определенного места).
Самоисцелением я здесь называю случаи, когда целители не упоминаются. Скорей всего эльфы в благоприятной обстановке способны обойтись без помощи целителей в случае, если их раны не смертельные.
«Там Маэдрос со временем исцелился, ибо пламень жизни ярко горел в нем и силы его были силами древнего мира, силами взращенных в Вали¬норе. Тело его оправилось и выздоровело, но тень мук осталась в душе; и меч в левой руке косил врагов больше, чем некогда в правой».

Перейдем к исцелениям, где видна работа целителей.
Подробнее всего описана Лютиэнь.
Отрывок из «Лэ о Лэйтан»:
Тогда она, плача, опустилась рядом
С Береном, и старалась остановить
Текущую кровь, что быстро струилась из раны.
Она отбросила одежду с его груди,
Выдернула из плеча острую стрелу,
Дочиста омыла его рану слезами.
Затем пришел Хуан и принес лист, -
Главный среди всех исцеляющих трав,
Что растет, вечнозеленая, на лесных полянах
С длинным и сероватым листом.
Хуан знал силу всех трав,
Поскольку много путей прошел по лесу.
Тогда он [= лист] быстро успокоил боль
Покуда Лютиен напевала в сумерках, -
Песню, останавливающую кровь, которую эльфийские жены
Пели долгие годы этой печальной жизни
Среди войн и оружия, она сплетала над ним.

«Сильмариллион»:
«Говорят, что Хуан долго гнал сыновей Феанора, и они бежали в страхе; и вернувшись, он принес Лутиэн из чащи целебную траву. Той травой она остановила кровь, текшую из раны Берена, и искусством и любовью своей исцелила его…»

Здесь мы видим: целебную траву (в примечаниях Кистофера указано, что это – ацелас) и «волшебную песню». Причем песня - это обычное средство «эльфийских жен».

И – продолжение этого эпизода:
«Упала тень мрачных гор.
Затем взошел над темным Севером
Серп Богов, и каждая
Его звезда сияла в ледяной ночи,
Сверкая белым и холодным блеском.
У земли же виден свет
Вылетающих красных искр:
Под переплетенными ветвями у огня
Из трещащих поленьев и вереска, -
Там лежал Берен, объятый дремотой,
Блуждая и странствуя в снах.
Тревожно склонившись над ним, не спит
Прекрасная дева; она утоляет его жажду,
Вытирает лоб, и медленно напевает вполголоса
Песню, более могущественную, чем были
С тех пор записаны в рунах целительского знания.
Медленно проходят ночные часы.
Подкралось серое, туманное утро,
От сумерек неохотно переходя в день.
Тогда Берен проснулся и открыл глаза,
Встал и воскликнул: «Под иными небесами,
В землях более ужасных и неизвестных
Я долго блуждал, казалось мне, один,
В глубокой тени, где обитают мертвые;
но постоянно голос, который я хорошо знаю,
подобный колоколам, виолам, арфам, птицам,
подобный волнующей музыке без слов,
звал меня, звал меня сквозь ночь,
чарами вернув меня снова к свету!
Рана исцелена, и боль ушла!»
(XVIIb Healing Beren of arrow-wound)

Здесь наиболее полно описано то, что в последствии будет делать Арагорн в Гондоре (только без пения), то, что на играх очень часто случается делать целителям «высокого уровня» или эльфийским лордам в отношении своих верных – а именно: призыв фэа вернуться в мир живых. Однако нигде в текстах нет упоминания о том, что кто-то еще мог сделать что-то подобное («песня, более могущественная, чем были с тех пор записаны в рунах целительских знаний»), кроме Лютиэн и ее отдаленных потомков, вернее – одного конкретного потомка.
В тексте присутствует описание собственно песни, однако дано оно от Берена, так что неизвестно, действительно ли в песне не было слов, или все же какие-то слова Лютиэн произносила.
Кроме этого эпизода Лютиэн «касаньем своей руки исцелила зимнюю старость Тингола» (Сильм. «О Пятой битве») – и это, в принципе, можно тоже отнести к «исцелениям фэа»
Следует отметить, что случаи так называемого «исцеления фэа» или «исцеления силой фэа» (кроме случаев самоисцеления) в основном связаны с майар и их потомками. Это уже упомянутая Мелиан, это Гэндальф, исцеляющий сломленный дух Теодена и это Лютиэн и ее потомки – в частности Элронд и Арагорн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Как целители описаны и дориатские воины – Маблунг и Белег. В этом случае мы имеем дело с исключениями из базового положения.
«вести о твоих делах не дошли бы сюда, если бы Халдир и Хундар не ушли на Нирнаэт. Там они пали, но [семеро >] трое из их отряда вернулись, ибо Маблунг Дориатский спас их и излечил их раны» (11 т. «Скитания Хурина»)
«Белег. уступив своей любви вопреки разуму, остался с ним и не ушел: в то время много сделал он для блага туриновой шайки. Он лечил больных и раненых и давал им лембасы Мелиан, и они излечились скоро, ибо, хотя Сумеречные Эльфы и уступали в мастерстве и знании Изгоям из Валинора, в Средиземье их мудрость была для людей недосягаема (in the ways of the life of Middle-earth they had a wisdom beyond the reach of Men).(Сильм, «О Турине Турамбаре»)»
«Тяжелы были раны Белега, но был он могуч меж эльфов Средиземья, и к тому же искусный целитель (and he was moreover a master of healing). Потому он не умер, и силы медленно возвращались к нему…(Сильм, «О Турине Турамбаре»)
«[после прихода в шайку]
Утром Белег, быстро исцелившись от своих ран, как было свойственно эльфам древности, поговорил с Турином наедине. (Нарн и Хин Хурин)»
«Весной того года Андрог презрел проклятие Мима и снова взял лук, отправившись с ним на вылазку из Бар-эн-Данвед; и в той вылазке он был ранен отравленной орочьей стрелой; обратно его принесли при смерти. Но Белег исцелил его от этой раны» («О детях Хурина»)»

Конкретных методов исцеления в данных случаях почти не описано. Обращает на себя внимание использование в качестве целительного средства лембас.
«Пищу сию лишь эльдар умели приготовить. Была она создана для удобства тех, кто имеет нужду отправляться в долгий путь по диким местам, или же для раненых, чья жизнь в опасности.
(…)
Так, зерно сие имело в себе силу жизни Амана, кою могло отдать тем, что имели нужду и право вкушать хлеб. Будучи высеяно в любое время года, кроме лишь морозной зимы, вскоре прорастало оно и росло быстро, хоть и не разрасталось в тени растений Средиземья и не вынесло бы ветров, веявших с севера, покуда Моргот обитал там. В остальном же нуждалось оно лишь в малой толике солнечного света, чтобы созреть; ибо поднималось быстро и умножалось силой любого света, падавшего на него.
(12 том, «О лембасе»)»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 12:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Кроме физических повреждений, можно еще сказать, что эльф при ране может получить и психические. Пограничный случай – Гвиндор из Нарготронда:
«Тогда Белег разбудил спящего и дал ему лембас, и спросил, какая судьба привела его в это ужасное место; и он назвался Гвиндором, сыном Гуилина.
С печалью смотрел Белег на него – согбенную и робкую тень прежнего облика и нрава того лорда Нарготронда, кто в Битве Бессчетных Слёз пробился к самым дверям ангбанда – и там был пленён.
/…/ Гвиндор же получил маленький меч от одного из работавших в кузне; и, работая in a stone-gang, он внезапно напал на стражей. Он бежал, но ему отрубили одну руку(/кисть? – hand), и теперь он, обессиленный, лежал под огромными соснами Таур-ну-Фуин.
/…/ Гвиндору оказывали пренебрежение, поскольку он больше не был более среди первых во владении оружием, и силы его были малы; и боль в искалеченной руке часто возвращалась к нему. («О детях Хурина»)»

Боль в руке можно объяснить как «фантомную» - это боль в отсутствующих частях тела.
Случай Кэлэбриан, жены Эльронда и дочери Галадриэль:
«…она попала в засаду на перевале Багровый Рог, и ее сопровождающих рассеяли внезапно напавшие орки, она же была схвачена и утащена прочь. Элладан и Элрохир шли по ее следам и спасли ее, но не раньше, чем она претерпела пытки и получила отравленную рану. Ее привезли назад в Имладрис, и хотя Элронд исцелил ее тело, душа ее утратила всякую радость в Средиземье, и в следующем году она ушла в Гавани и отплыла за море». («ВК, Прил. А. (III).»)
Кроме того, уже упоминавшийся Белег:
…чтобы в Тысяче Пещер
Он был полностью исцелен чарам рук
Мелиан Маблуи, лунной королевы.
Прежде чем прошла неделя, его раны были исцелены,
Но сердечную тяжесть эти снежно-белые руки
Не успокоили и не смягчили, и, печальный,
Он отправился в лес…
(Лэ о детях Хурина, 725ff)
Здесь мы видим печаль, возникшую после переживания болезненного опыта роа.

Еще одна «целительская неудача», но не фэа, а хроа, описана в случае Арэдэль:
«Но вечером, хотя рана и казалась легкой, Арэдэль стало хуже; она лишилась чувств и ночью умерла: лезвие кинжала было отравлено, хотя никто не знал этого, пока не стало поздно».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Обратимся теперь к «Властелину Колец» и сопутствующим источникам. Хотя написанное там о целительстве не всегда связано с эльфами, мы можем выявить какие-то общие принципы.
Для начала коснемся эпизода на Заветери – ранение Фродо моргульским клинком и то, как в этой ситуации действуют Арагорн и, позднее, Элронд.
«Увы! – воскликнул он. – Этот проклятый клинок и нанес рану. Немногие ныне искусны в целительстве достаточно, чтобы противостать столь злому оружию. Но я сделаю, что смогу.» (ВК, «Бегство к броду»)
В этой фразе ясно слышна неуверенность Арагорна, от которой не остается и следа к моменту его появления в Минас-Тирите.
Следующие цитаты описывают собственно действия Арагорна:
«Он сел на землю, положил на колени черную рукоять и пропел над нею медленную песнь на незнакомом языке. Потом отложил рукоять в сторону, повернулся к Фродо и тихо проговорил ему какие-то слова, которые остальные не расслышали. Из поясной сумки он извлек длинные листья какого-то растения (…дальше рассказ про ацелас) Он бросил листья в кипящую воду и промыл плечо Фродо. Благоуханние отвара освежало, и те, кто не был ранен, почувствовали, как их разум успокоился и прояснился. Трава оказала действие и на рану, и Фродо почувствовал, что боль и ощущение ледяного холода немного утихли» (ВК, та же глава)
В этой же главе есть требование Арагорна «держите его (Фродо) в тепле!». Перечисленные методы очень похожи (до прямых совпадений – отвар снимает боль, целитель произносит «какие-то слова», «песня на незнакомом языке», правда, пропетая над оружием, а не над раной) на те, что описаны в «Лэ о Лейтиан», в эпизоде исцеления Берена от раны стрелой. (см. выше).
Следом, по ходу истории, мы видим, в пересказе Гэндальфа, работу Элронда:
«Элронд искусный целитель, но оружие нашего Врага смертоносно. По правде сказать, у меня было мало надежды, поскольку я подозревал, что обломок клинка остался в твоей закрывшейся ране. Но его не удавалось найти до прошлой ночи. Тогда Элронд извлек обломок.»

Заметим, что и Арагорн, и Эльронд – потомки Лютиэнь. Скорей всего их особенные целительские способности (и это несмотря на то, что оба – воины!) связанны именно с их происхождением. Косвенно это подтверждают слова Арагорна: «Если бы здесь был Элронд! Он – старший из всего нашего рода (the eldest of all our race), и сила его больше» (ВК, «Палаты исцеления»).
То, что делает в Гондоре Арагорн, возвращая к жизни Фарамира, Эовин и Мерри, относится к искусству целительства, но включает в себя нечто большее, чем простое (или даже по-эльфийски сложное) исцеление раненых. Сравнивая цитаты (см. приложение 3) можно видеть почти дословные совпадения описаний того, что и как делает Арагорн и того, что и как делает – Лютиэн. Можно предположить, что подобного рода способности обусловлены силой айнур. Однако у нас нет упоминаний о том, что всему роду потомков Лютиэн была присуща способность призвать фэа в мир живых от порога смерти.
«… время от времени он призывал Фарамира, но зов его звучал все тише, как бы издалека, будто он и сам удалялся от них, уходя в какую-то темную долину, и искал того, кто там заблудился.
Наконец прибежал Бергил с шестью длинными листьями в тряпице».
«…он опустил листья в принесенную чашу
с кипятком, и у всех посветлело на душе: пахнуло росистым утром при неомраченном солнце в том краю, о котором даже сиянье земной весны - лишь бледное напоминанье. Арагорн легко поднялся на ноги и с улыбкой в глазах поднес чашу к лицу спящего Фарамира».
«Вдруг Фарамир пошевелился, открыл глаза, увидел склоненного над ним Арагорна - и взгляд его засветился радостью узнаванья, и он тихо промолвил:
- Государь, ты звал меня. Я пришел Что прикажет король?
- Очнись и не блуждай более в сумраке, - сказал ему Арагорн. – Ты устал. Отдохни пока, подкрепись и будь готов, когда я вернусь».
Что касается поговорки «руки Короля – руки целителя». Возможно, во время вышеописанного исцеления Арагорн воспользовался своим правом Короля (сакрального Короля). Собственно говоря, нигде больше, кроме Арагорна, мы не встречаем напрямую подобного рода «призыва от грани», Лютиэнь действовала несколько иначе, хотя и очень сходим образом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 12:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Кроме всего этого, в текстах упоминается особое значение воды (из определенных источников) для целительства:
«Нежная Эстэ, целительница ран и усталости – его супруга. Серы ее одежды; дар ее - отдых. (…) Из источников Ирмо и Эстэ все, кто живет в Валиноре, черпают бодрость; и часто сами валар приходят в Лориэн и находят там отдых и облегчение от бремени Арды» Сильм. «О Валар»)
Здесь же сразу говориться и о целительной силе отдыха.

«…ее слёзы, падая с высот, когда она пролетала [над Гондолином], упали на равнину, как серебряные дождевые капли, и там, где они упали, пробился источник: Источник Тинувиэль, Эйтель Нинуи, самая целительная вода – до тех пор, пока ее не иссушило пламя». (т.5, комментарий к главе Квенты Сильмариллион «О Берене и Лютиен», фраза, исключенная Кристофером).
«…Воды озера Иврин вечно смеются. Его питают неиссякающие прозрачные источники и хранит от осквернения Ульмо, Господин Вод, что создан его красоту в древние дни». Тогда Турин опустился на колени, выпил той воды, и его слёзы наконец полились, и он был исцелен от безумия.» («Дети Хурина»).
(«- Это Нимродель! - воскликнул Леголас. (…) Я омою в ней ноги, ибо говорят, что эта река исцеляет усталость. (…) Фродо стоял у берега, позволив воде обтекать его усталые ноги. Она была холодна, но само ее прикосновение было чистым, и он зашел в воду по колено, и почувствовал, что все следы долгого пути и вся усталость исчезли.» (ВК, «Лотлориэн»).

О целебных мазях:
«Там собралась толпа. чтобы встретить их, и когда они приблизились, шум поднялся в толпе, и некоторые принесли им мясо и прохладительные напитки и целебные мази и снадобья для их ран». (LT 2, «Легенда о Тинувиэли», после охоты Тингола и Берена на Кархарота).

Целительные свойства камней и артефактов:
Элессар: «…руки владельца камня приносили исцеление всем, к кому прикасались.(…) «А перед тем, как уплыть, Идриль отдала камень своему сыну Эарендилю и сказала ему: - Элессар я оставляю тебе, ибо в Средиземье много страждущих и, может быть, он поможет тебе исцелять их. Только не отдавай его никому другому.
В Гаванях Сириона и в самом деле было много людей и эльфов, что нуждались в исцелении; даже звери бежали туда от ужасов Севера; и, пока Эарендиль жил среди них, все находили исцеление, и были здоровы и счастливы, и на время весь тот край расцвел и дивно преобразился.(«Элессар», «Неоконченные сказания)»
Кольцо Нэнья: «Когда Галадриэль носила Элессар, все вокруг становилось прекрасным, пока в Лес не явилась Тень. Но позже, когда Келебримбор прислал Галадриэли Нению, главное из Трех колец, она решила, что Элессар ей больше не нужен, и отдала его своей дочери, Келебриан, а от той он перешел к Арвен, и к Арагорну, которого прозвали Элессаром» («Элессар», «Неоконченные сказания»)»

Отдельно хочу привести цитаты про Мириэль:
"Но рождение сына истощило тело и дух Мириэль, и после его рождения она возжаждала освобождения от бремени жизни".
"Она удалилась в сады Лориэна и легла там; и, хотя казалась спящей, дух ее покинул тело и в безмолвии отошел в Чертоги Мандоса. Девы Эстэ ухаживали за телом Мириэль, и оно оставалось нетленным; но она не ожила".
Здесь мы видим такую степень усталости роа и фэа, которая приводит даже к отказу от жизни.
А также видим работу целительниц Эстэ (кто это, интересно - майар? эльфы?) по сохранению тела умершего, причем методы эти явно отличны от тех методов бальзамировки, что мы знаем по человеческой истории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Предварительные выводы из всего нацитированного.
1. Эльфы пользуются "обычными" целительными средствами - травами, мазями;
2. эльфы пользуются необычными средствами - заклинательными песнями;
3. эльфы сочетают "обычные" и "необычные" средства;
4. эльф нуждается в заботе целителей меньше, чем человек с аналогичной раной, главные лекарства - покой и тепло;
5. эльфы применяют артефакты для исцеления: лембас, рукотворные изделия;
6. особое значение имеет целительная сила воды.

Чего мы НЕ видим, так это "мгновенного исцеления", "исцеления руками" или "силой фэа" напрямую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-12, 00:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-05, 12:32
Сообщения: 409
Возлагать руки, или ещё как-либо прикасаться к пациенту не возбраняется. Это вполне может быть. По правилам во время исцеления должен присутствовать в том числе и физический контакт.

"Силой феа" эльфы не исцеляют исключительно потому что разделение на "феа" и "роа" - это в некоторой степени абстракция. Глядя на живого эльфа очень трудно сказать, где у него действует феа, где роа - действует эльф. В этом мире, как мы знаем, имеются другие деления (дух-душа-тело, система из семи "тел" в Индии). Все они имеют смысл только в рамках задач, для которых создавались. Чтобы не умножать слов, мы не будем придумывать новую систему и новую терминологию. Но систему "феа-роа", имхо, надо признать недостаточной для описания процесса исцеления эльфа эльфом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron