Цитата:
Прости, твой игровой случай произошел днем на освещенной лесной тропинке или ночью, когда небо затянуто облаками и нету НИКАКОГО освещения?
Он произошел днем, но при выносе крепости, когда мои попытки отступать задом привели меня в тупик между палаткой и стеной. Бежать там было некуда, кулуарка в условиях боя практически всегда запрещена, убалтывать противника возможности не было - по игре это был орк. То есть, предлагаемые тобой возможности разрулить ситуацию не работали
Цитата:
Эриол, при боевых правилах "игровое и боевое время, ночью деремся копьями, если у тебя копья нет - ты безоружен и делай что хочешь" ситуация "два путника на дороге" решаются только одним способом " сейчас затыкаем, а потом будем разбираться, ЧТО мы затыкали". Потому что света нет, Эриол, нет света, люди просто-напросто не видят КАКОЙ противник идет им навстречу, а жить-то хоцца всем.
Имхо, это было бы реальной опасностью при игровом темном блоке, но игротенический сильно снижает возможность такой ситуации (да, при условии, что в игротехниках нормальные вменяемые люди - но если у нас будут основания подозревать, что там не они, то и ехать не стоит, ненормальные и невменяемые нас попортят и днем). Игротехнику не надо дрожать за сохранение своего персонажа - он просто работает.
Цитата:
И если у вооруженного отряда еще есть шансы дойти живыми персонажами с игровой территории до своей палатки, то у безоружного таких шансов практически нет.
Почему? Мой опыт показывает, что есть и немалые. Мне много раз приходилось ходить по ночным дорогам, в том числе и без оружия, и в ситуации правил, когда мое оружие ночью не существует. Просто в таком раскладе идешь очень внимательно и при малейшем подозрении на еще кого-то на дороге отступаешь с нее (не быстро - как раз быстрое движение привлекает внимание гораздо вернее, чем медленное и плавное, и гораздо вернее провоцирует погоню, чем медленное и печальное отступление, и не далеко - при грамотном отступлении далеко и не нужно) и пережидаешь подозрительную ситуацию. Путь изрядно замедляется, но пройти его вполне реально. Драться ночью я не люблю, не хочу, и, надеюсь, не придется, потому я работаю по этой схеме - и вполне выживалось, хотя я по жизни отнюдь не рейнджер.
Цитата:
Это не вариативная ситуация с возможностью разных решений, это ситуация "сдохни, дорогуша, у тебя никаких больше вариантов нет" Ну или "лопни, но терпи" - никуда не ходи и ложись спать вот прям тут, под кустом (в дозоре, у костра на голой земле)) - возможно персонаж останется в живых, но ты потом огребешь последствия в виде пиелонефрита, застуженных внутренних органов, бронхита и пр. Устраивает тебя такой выбор вариантов?
Нет, не устраивает. Но есть еще вариант постараться заранее продумать, что тебе поможет избежать вышеперечисленных тобой опасностей и позаботиться об организации быта (временного лагеря и пр) - а в дозоре все равно спать нельзя, - либо см. выше.
Цитата:
Если в правилах написано "ночь - игровое время, но боевое взаимодействие разрешено при строго определенных условиях и по обоюдному согласию" мы задаем те самые необходимые условия. Если в ситуации "два путника на дороге" у одного из них свербит в заднице и оч-чень хоцца подрацца, то работает оператор необходимого условия. Как в компьютерной программе. Если условия выполнены и противник на фразу "стой, я тебя сейчас убью!" отвечает "нет, это я тебя" - блин, да деритесь, лоси на здоровье. Мастера все, что смогли для снижения возможности повреждения по жизни выполнили, дальше счастье только в ваших руках. Если одно из условий не выполнено (получен ответ "нет, я не согласен, драться не буду") - человек говорит "ой, мне показалось, что там кто-то есть" и идет себе дальше, приняв в реалии своего игрового мира "мне показалось, что там человек - а там куст". Покажи мне, ГДЕ тут произвольный выход из игры. Покажи мне, ГДЕ нечестность одного игрока по отношению к другому.
Если правила написаны именно так - да, никакой нечестности нет. Если возможность боевого взаимодействия только по желанию не прописана - так выходить из ситуации ввсе-таки нечестно, имхо.