Есть две, вернее, три цитаты. Из "Законов и обычаев" а также "Истори Финвэ и Мириэль", данный тексты, к слову, рекомендованы мастерами, и ссылочки есть
«Законы и обычаи эльдар».
Не все, кто умер, пострадали безвинно. Более того, некоторые феар в горе или усталости оставляли надежду и отвращались от жизни, покидая тела, хотя те могли быть исцелены или даже не были ранены + (37). Немногие из таких позже желали возрождения, по крайней мере, пока не проходил долгий срок "ожидания", а некоторые не вернулись никогда.
+ Хотя горести могут быть велики и совершенно незаслужены, и смерть (или, скорее, отказ от жизни) может быть потому понятна и безвинна, но считалось, что отказ от возвращения к жизни после отдыха в Мандосе есть проступок, показывающий слабость или недостаток отваги у феа.
Ибо лишь те, кто добровольно пришел в Мандос, могут быть возрождены. Возрождение есть милость, и исходит от сил, которым Эру вверил это ради управления Ардой и исправления ее искажения. Оно не по силам самой феа. Возвращаются лишь те, кто был после того, как Мандос изрек приговор освобождения, благословлен Манвэ и Вардой.
«История Финвэ и Мириэль».
"Вина или невиновность в деле смерти обсуждается, потому что так или иначе навлечь на себя это зло по своей воле (или принудив других убить себя в защиту от неправой силы, или в результате глупости или опрометчивости, или самому разрушить свое тело, или по своей воле покинуть его) считается виной; или, по меньшей мере, самовольный уход из жизни считается достаточной причиной, если только воля fea не изменится, для fea оставаться среди Умерших и не вернуться.
Как видно из этого, добровольная смерть является если не преступлением, то тяжким проступком. Это означает, что в такой душе что-то есть "не то". С другой стороны:
"На самом деле отказ последовать призыву есть сам по себе знак порчи". Складываем одно с другим и получаем, что скорей всего именно самоубийцы склонны становиться бродячими духами. Хотя это и не строго обязательно.