Белерианд. Северный Предел.

Форум игры Северный предел. Копия от 2014-11-05.
Текущее время: 20-11, 01:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26-10, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-10, 09:27
Сообщения: 9
Откуда: Калуга-Москва
Как-то, четяре года назад, Келебриан сказала:

"Здравствуй, Сильмариллион-Экстрим.

Здравствуйте, собачьи стражи, военные советы, постоянные ожидания штурма и потоки раненых, здравствуйте, оставленные по тревоге обеды, здравствуйте, неумолимо подступающие простуды, сорванные спины и вечно мокрые ноги. Поверьте, я ни дня не скучала по вам.

Здравствуйте, отчаявшиеся и умирающие эльфы, рвущиеся за грань за своими лордами. Здравствуйте, бездарные командиры, забывающие идущее за вами войско в пустой попытке показать свое геройство. Здравствуйте, отряды, ведомые неизвестно кем и подчиняющиеся неизвестно чьим приказам. Здравствуйте, вечно отсутствующие короли, ищущие славы в песнях и вечной жизни в преданиях. Я ни минуты не сожалела о разлуке с вами.

Здравствуйте, мокрые и грязные эльфы, чьи измятые одежды продраны в десяти местах и покрыты копотью от костров. Здравствуйте, серые лица и черные руки, нечищеные зубы и немытые волосы. Здравствуй, разбросанная по лагерю посуда, перепачканная тремя видами каши и с приезда не видавшая воды и мыла. Здравствуй, недоделанный антураж, лежащий до отъезда в рюкзаке, потому что твой владелец не выпускал меча из руки всю игру. Здравствуй, Сильмариллион-Экстрим. Кажется, я не прощалась с тобой вовсе.

Все это уже было. Мы кушали эту булочку и наелись ею до конца своей жизни. Нам хотелось исправления ошибок, а мы лишь повторили их.

Я устала играть дружинника. Я знаю, что чувствуешь, когда поднимаешься в три часа ночи на стражу, когда спишь с оружием, когда сидишь часами в мокрых ёлках, когда целишься в чужого и в своего, когда силы противника вдвое больше и твое оружие бесполезно, когда пали все стоящие перед тобой и понимаешь, что сейчас и ты навсегда закроешь глаза, когда война вдруг кончается - и ты остаешься пустым изнутри, потому что долгие годы в твоей душе не было ничего, кроме войны. Я знаю это все так, как этому может научить ролевая игра. Я не знаю лишь холода нескольких дюймов стали меж ребер и привкуса крови во рту, но я пока живу без этих ощущений.

Но мне не хватает безбрежной, безграничной юности, брызжущей через край и наполняющий весь окружающий мир радужными красками. Мне не хватает яркого, искрящегося желания жить, даже когда вокруг идет война, одна за одной сдаются крепости и погибают славные воины. Мне не хватает мира, радости и смеха, мне не хватает всего, кроме битвы, которой я сыта по горло. Мне не хватает этого - и хочется явить все это и пронести, словно горящий факел, бросающий свои отсветы на всех, кто оказывается рядом.

Война огрубляет. Война заставляет детей быстрее взрослеть, оставить игрушки ради мечей и заменить ромашковые венки на стальные шлемы. Война эгоистична и заставляет думать лишь о ней одной, посвящать ей всего себя без остатка. Война выжигает душу изнутри, и все чувства становятся в ней пеплом. Я уже достаточно очерствела для того, чтобы для меня настала пора перестать играть нолдорских воинов и начать играть что-нибудь другое. Я поставила себе цель - на Сильм-Экстриме-II сохранить себя - юную и прекрасную, тонкую и звонкую, что бы этому ни препятствовало."

Ты хочешь Сильмариллион-Экстрима, Ринглин? Или ты хочешь чего-то ещё?
Какое настроение ты хочешь создать в игре? Ощущение смерти? Ощущение жизни?
Что должны ощутить игроки, войдя в игру? Страх? Усталость? Опустошённость? Любовь? Радость? Веселье?
Что ты предлагаешь игрокам, твоим соавторам, узнать на этой игре?

_________________
"Aiya Feanaro", оно, конечно, "aiya Feanaro", но и поспать бы не мешало... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-09, 15:01
Сообщения: 43
Откуда: Москва
Ответ, ИМХО, очевиден.
Предполагается весь спектр ощущений.
Но, ИМХО, для этого правила не должны быть _интересны_ аки детектив. Они должны быть _понятны_и, по возможности, _однозначно_, ибо они описывают то, как реальность будет моделироваться на игре.
Надеюсь, что вопросы задаваемые игроками помогут доработать правила до состояния когда вопросов после прочтения возникать не будет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-05, 12:32
Сообщения: 409
Я хочу, чтобы эльфы сохранили себя прекрасными, что бы этому не препятствовало. Потому что это будет победа. Но чтобы победа принесла радость, нужна возможность поражения. Как мастер я обеспечу возможность поражения. Во всех смыслах. Как игрок, я буду стараться победить.

Мне определенно нравятся некоторые моменты Сильмариллион-Экстрима. Некоторые находки оттуда я безусловно применю.

На игре будет страх, усталость, опустошенность, а будут любовь, радость, веселье и надежда. Проблема в том, что усталость я могу обеспечить, а надежда может родиться только в душе у игрока. Я могу только создать условия, в которых у ней будет такая возможность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-10, 09:27
Сообщения: 9
Откуда: Калуга-Москва
Цитирую повторно:
Цитата:
Я устала играть дружинника. Я знаю, что чувствуешь, когда поднимаешься в три часа ночи на стражу, когда спишь с оружием, когда сидишь часами в мокрых ёлках, когда целишься в чужого и в своего, когда силы противника вдвое больше и твое оружие бесполезно, когда пали все стоящие перед тобой и понимаешь, что сейчас и ты навсегда закроешь глаза, когда война вдруг кончается - и ты остаешься пустым изнутри, потому что долгие годы в твоей душе не было ничего, кроме войны.

Из этого должна родиться надежда, счастье и любовь? Ты ВОТ ЭТО хочешь "смоделировать" на игре? Идущих в бой, в бой, в бой - всегда! - нолдор?
Или ты хочешь совсем не этого? В чём будет НА ИГРЕ выражаться сотворчество игрока и мастера? Сейчас, читая правила по боёвке, я вижу навязываемую мне боевую систему. Если боевые взаимодействия на полигоне будут происходить по этим правилам, я не буду способна к какому бы то ни было сотворчеству - эти правила не предполагают сотворчества, а лишь только свободу.
В рамках "постулата сотворчества" мастера готовы рассматривать игроцкие варианты правил? Или игроки вольны творить в рамках собственных квэнт и антуража - и только?
Какие именно моменты из Сильм-Экстрима тебе определённо нравятся? Это не может быть мастерским секретом. Я хочу твёрдо знать, на что именно подписываюсь, собираясь ехать на эту игру: какие конкретные физические и психологические риски на этой игре игроку угрожают наиболее вероятно? Я могу подписаться на вахты под холодным дождём и катарсис, ощущаемый после победы в страшном бою - но только если ЗАРАНЕЕ знаю, что мне, с большой долей вероятности, предстоит настолько жестокий бой, что я пройду через катарсис, или что в правилах официально закреплена необходимость выставлять в игровом лагере ночные вахты.

_________________
"Aiya Feanaro", оно, конечно, "aiya Feanaro", но и поспать бы не мешало... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-10, 21:24
Сообщения: 13
Откуда: Омск
Какой прекрасный текст и вопрос. Но можно я полюбопытствую, о чем она это сказала? О какой-то игре или вообще?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-10, 22:27
Сообщения: 15
У меня отчего-то возникла апокалиптическая картина:

Лорд Маглор отправляет своих воинов в дозор.
- В дозор пойдут Мирглин и Аргиль.
- Лорд Макалаурэ!
- Да, Аргиль?
- А потом я получу за это катарсис?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-05, 12:32
Сообщения: 409
Аргиль остается в дозоре до угра. По возвращении в лагерь Аргиль получает катарсис от одного вида палатки. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 23:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-05, 12:32
Сообщения: 409
Цитата:
Я устала играть дружинника. Я знаю, что чувствуешь, когда поднимаешься в три часа ночи на стражу, когда спишь с оружием, когда сидишь часами в мокрых ёлках, когда целишься в чужого и в своего, когда силы противника вдвое больше и твое оружие бесполезно, когда пали все стоящие перед тобой и понимаешь, что сейчас и ты навсегда закроешь глаза, когда война вдруг кончается - и ты остаешься пустым изнутри, потому что долгие годы в твоей душе не было ничего, кроме войны.


На игре будет многое, кроме войны. Но война - это основной фон всех событий. Такой период.

Цитата:
Из этого должна родиться надежда, счастье и любовь? Ты ВОТ ЭТО хочешь "смоделировать" на игре? Идущих в бой, в бой, в бой - всегда! - нолдор?


Честно говоря, я не в первый раз встречаюсь с такой позицией. Тебе кажется, что если я ввожу ночную боевку, то будет боевка всю ночь? :) А до этого весь день? Никому этого не надо. Нам не нужна боевка круглые сутки - игротехники первые от этого устанут и упадут. Нам нужна всего лишь возможность боевых действий ночью. Которую мы реализуем в некоторые моменты.

В конце концов игроков на игре больше двух сотен. Мне их надо бояться, а не наоборот :). Если они захотят измотать ТБ, они это сделают.:)

Цитата:
Или ты хочешь совсем не этого? В чём будет НА ИГРЕ выражаться сотворчество игрока и мастера? Сейчас, читая правила по боёвке, я вижу навязываемую мне боевую систему.


Сотворчество игрока и мастера на игре выражается в создании мастерами и игроками своей части игры. На нашей игре мы позволяем нолдор создавать себе практически все. От коцепций до антуража. Но техническую рамку правил задают мастера. Правила, как я уже писал, могут редактироваться. Ты можешь написать, чем они тебе не нравятся.

Цитата:
Если боевые взаимодействия на полигоне будут происходить по этим правилам, я не буду способна к какому бы то ни было сотворчеству - эти правила не предполагают сотворчества, а лишь только свободу.


Я не понял. Свобода - это же хорошо. И чем она противоречит сотворчеству? И почему ты не сможешь в рамках этой боевки творить?

Цитата:
В рамках "постулата сотворчества" мастера готовы рассматривать игроцкие варианты правил?


Мы готовы рассматривать игроцкие предложения.

Цитата:
Какие именно моменты из Сильм-Экстрима тебе определённо нравятся?


Мне определенно нравился настрой игроков и их готовность играть в любых обстоятельствах и с любыми игроками. Мне определенно нравится некая "экстримальность", заставляющая игроков и техов прилагать все свои силы для выполнения игровых задач.

Я бы написал, что мне нравится мастерский темный блок, если бы он не был придумал до СЭ. Но на СЭ он был реализован в первый раз в подобном масштабе. Сам факт такого воплощения темного блока и сам факт работы с пленниками мне тоже нравится. Наш ТБ, однако, ставит себе иные задачи и будет их добиваться иными методами.

Цитата:
Я могу подписаться на вахты под холодным дождём и катарсис, ощущаемый после победы в страшном бою - но только если ЗАРАНЕЕ знаю, что мне, с большой долей вероятности, предстоит настолько жестокий бой, что я пройду через катарсис, или что в правилах официально закреплена необходимость выставлять в игровом лагере ночные вахты.


Этими правилами они закреплена. Ночная боевка и осады подразумевают стражи. Чего на игре точно не планируется - это изматывания игроков сверх сил боевкой. Игроки будут иметь все возможности отвовать себе время для мирной жизни. Но именно отвоевать.

Боевка планируется не жесткой. Как видно из правил, доспех не играет большой роли в бою. Удары в шлем не являются результативными и за них могут покарать. Выбрана пробивная система, которая ускоряет время схватки и уменьшает травматичность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 02:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-10, 17:45
Сообщения: 30
Цитата:
читая правила по боёвке, я вижу навязываемую мне боевую систему
.

Гхм. Слушайте, вот лично я, потенциальный игрок, не то чтобы в восторге от этих правил, ибо у меня пунктик на безопасности боевки, но я вас уверяю, эти правила - "ужас" - но не "ужас, ужас, ужас" (с).
И в чем навязывание? Вас кто-то гонит на эту игру? Вы вольны обсудить места, которые вас не устраивают, с мастерами, предложить свой вариант, а если окончательный вас не устроит, не ехать. Как мастера вообще могут вам что-то навязать?


Цитата:
Если боевые взаимодействия на полигоне будут происходить по этим правилам, я не буду способна к какому бы то ни было сотворчеству - эти правила не предполагают сотворчества, а лишь только свободу.


А можно пояснить мысль?

Да, Ринглин, а вот в чем я поддержу данного оратора, так это в идее о том, что если уж ты упоминаешь о "Сильм-Экстриме", лучше бы сказать конкретно, что игроку грозить может, а что не, а то ведь у этой игры, право слово, не лучшая репутация. И по пожизненной безопасности, и по отношению мастеров к игрокам


Цитата:
или что в правилах официально закреплена необходимость выставлять в игровом лагере ночные вахты.


Опять гхм. А как вы себе представляете отсутствие ночных вахт в это время и в этом месте?[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 13:39 
Ринглин.
Пока не появится четкое описание возможностей игротехов ТБ - непонятки будут оставаться по любому.
Ведь правила для них можно написать так, что 15 игротехов могут задолбать весь полигон вусмерть.
Я не думаю, что целью МГ является заставить игроков "подметать плац ломом".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 14:09 
Это я, Азрафэль :)

Я не воин, но все-таки подам голос как представитель мирного населения и игрок :)
Боевка - это неизбежность. В каком количестве она будет на игре - вопрос, который я лично оставляю на мудрость мастеров. Они все-таки не звери и понимают, что людям нужно и отдыхать. Понимают, что даже если боевые действия сами по себе - явление нечастое, то напряжение в их ожидании тоже приводит к физической и психологической усталости. Понимают, что для уверенности нужно какое-то контролируемое пространства - они же сразу так и сказали, про крепости и контрольлинии осады. Я вижу это (может, ошибаюсь, более знающие меня да поправят) с точки зрения персонажа небоевого так. Есть линия лагерей, прикрывающих стратегически важные направления. Орки и прочее не выходят с неба или из-под земли, они движутся из тех мест и теми дорогами, которые можно узнать и перекрыть. Орки не подкрадываются "с тыла", пройдя туда как игротехи "в белых хайратниках". Линию осады можно защитить теми силами, которые у игроков будут реально присутствовать на игре. То есть не ставиться ставка исключительно на военную силу и можно набирать команду из людей играющих, а не "бронемишек". Конечно, есть люди, которые умеют хорошо и играть, и воевать, но огромное количество игроков воевать не умеют и не нужно ими пренебрегать из-за страха "выноса".
Единая линия оброны обеспечивает должный контроль над противником. Конечно, бывают стычки, бои - но они не внезапны, соседи всегда предупреждают, если на них напали.
Я понимаю, что это идеал, но идеал достижимый. Я также полагаю, что возможна булет работа военной разведи и следовательно, все более-менее крупные движения из Ангбанда можно будет при желании и умении отследить.

Теперь по поводу мирной жизни. Полагаю, что в данном случае организовать жизнь так, чтобы она не была посвящена только боевке - дело игроков. Команд, капитанов команд. И тут многое зависит от концепции команды и пожизненных воззрений активной части команды. Если люди-эльфы считают (по жизни, по игре) что их главная задача - война, это и будет игра в военный лагерь. Не больше, не меньше. Если игроки считают, что их персонажи прибыли в Средиземье не только воевать, но и жить, создавать красоту, делать эти земли более прекрасными - они будут это делать. Мастера никак не могут и не должны "обеспечивать" игрокам тот или иной выбор. Я ничего не скажу насчет правил по боевке, но в целом мастерская позиция представляется мне очень разумной и дающей игрокам свободу выбора. Я не вижу стремления мастеров так или иначе вынудить "играть только в войну".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-10, 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-10, 17:45
Сообщения: 30
Цитата:
Орки не подкрадываются "с тыла", пройдя туда как игротехи "в белых хайратниках".


Ну вот, например, если сказать об этом как об одном из пунктов официальной позиции мастерской группы, это, имхо, уже уменьшит сейчас напряженность среди игроков. И прочие такие моменты было бы неплохо проговорить, чтобы не оставлять место нездоровым домыслам.



Цитата:
Теперь по поводу мирной жизни. Полагаю, что в данном случае организовать жизнь так, чтобы она не была посвящена только боевке - дело игроков. Команд, капитанов команд. И тут многое зависит от концепции команды и пожизненных воззрений активной части команды.


В любом другом случае так оно и было бы. Но как быть с тем, что сейчас у нолдор команд как таковых нет - есть общая масса, которая, по замыслу мастеров, должна структурироваться только на игре, - капитанов команд нет, командной подготовки нет? Я так думаю, какие-то небольшие группы все равно будут кооперироваться и готовиться совместно, но у меня сильное подозрение, что их для структурирования общества не хватит. Даже когда команда готовится, добиться организованности и сыгранности трудно, а тут, имхо, в перспективе надвигается крупный бардак - и можете считать меня пессимистом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 02:47 
А зачем говорить очевидное? Я как-то могу сделать вывод из слов мастеров о таком поведении орков :) Думаю, тут все-таки дело в отношении. Я стою на позиции, что мастерам доверяю и они ничего плохого не хотят и не сделают, потому что у них хватает опыта и мудрости избежать ошибок прошлых игр. В том числе и Сильм-Экстрима.
Насчет организации - разве мастера против самоорганизации игроков? У нас, то есть Третьего Дома, есть команда, мы сами создаем общее пространство для общения и сами решаем, что нам надо, зачем наши персонажи пришли в Средиземье и что будут там делать и пр. Как я вижу, Первый Дом тоже организовал закрытый форум :) Так что если хочешь команды - ну поверь, никто не воспрепятствует тебе ее сделать:)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 03:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-10, 17:45
Сообщения: 30
Цитата:
А зачем говорить очевидное? Я как-то могу сделать вывод из слов мастеров о таком поведении орков


Ну, хотя бы затем, что не все ходят на форум и могут прочитать эти слова мастеров - в отличие от правил.

Цитата:
Думаю, тут все-таки дело в отношении. Я стою на позиции, что мастерам доверяю и они ничего плохого не хотят и не сделают, потому что у них хватает опыта и мудрости избежать ошибок прошлых игр. В том числе и Сильм-Экстрима.


Все, что может быть неправильно понято, будет неправильно понято. Такова жизнь. Потому все скользкие моменты лучше проговаривать.

Цитата:
Насчет организации - разве мастера против самоорганизации игроков?


Возможно, меня подводит мой маразм, но мне показалось из концепции и реплик на форумах, что мастера рассматривают это как фичу данной игры - отсутствие команд для нолдор. На форуме мелькало, что понятие "капитан команды" относится только к синдар. Нолдор, в отличие от всех остальных народов, не расписаны по командам - только по домам. Предполагается, что структурирование общества должно произойти по игре.

Цитата:
У нас, то есть Третьего Дома, есть команда, мы сами создаем общее пространство для общения и сами решаем, что нам надо, зачем наши персонажи пришли в Средиземье и что будут там делать и пр. Как я вижу, Первый Дом тоже организовал закрытый форум Так что если хочешь команды - ну поверь, никто не воспрепятствует тебе ее сделать:)


Команда, объединяющая весь Третий дом? Естественно, мастера просто физически не могут этого запретить, если вы готовитесь за кадром, но у меня такое впечатление, что хотели они не этого. Или у вас есть отдельные подкоманды, объединяющиеся вокруг конкретных лидеров? Этого, кажется, тоже мастера не жаждали (мастера, ау, я вас правильно понимаю или нет?), но тогда есть еще одна засада: у вас останутся неохваченные микрокомандами, и это и станет деструктивным элементом.
Нет, я знаю, что есть люди, способные взять на игре команду в восемьдесят с лишним человек и создать из нее организованную, жизнеспособную общность - но я знаю и то, что таких людей по пальцам пересчитать. Если вы этого добъетесь - сниму шляпу и искренне восхитюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 04:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Мы самоорганизовываемся совершенно открыто, адрес нашего комьюнити висит на данном форуме уже не один день :) Да, мы собираем всех, кто шел в Исход с Третьим Домом или пристал к нему по пути. Полагаю, что если это мастерам было бы неприятно, они бы как-то свое мнение уже озвучили. Это раз. Второе - есть разница между командой как клубом - то есть сыгранной и командой набираемой во время подготовки к игре. Как я понимаю, мастера изначально были против "клубных выездов". Третье. Есть еще разница между минимальной пожизненной организацией и игровым самоопределеним. Скажем, к нашему Дому прибились эльфы, которые только на игре поймут, с каким из Домов ходят разделить костер :) Ну или вобще уйдут в леса к синдар. Никто не мешает по жизни оговорить с ними моменты : ночевки, еды, спальномест и прочего. В случае чего они возьмут свои котомки-палатки и пойдут ставиться куда-то еще, но у них точно будет еда и теплые вещи - ибо об этом будет идти долго и нужно речь в комьюнити :)
В основном на самом деле более-менее понятно ядро команды - это лорды. Вокруг них собираются те, кто совершенно точно будет с ними жить. Ну и неопределившиеся это малая часть, фактически несколько человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron