Цитата:
Это означает, что допустим, Кариссима, идущая куда-то по своим персонажным делам в полночь и видящая в пределах досягаемости трех воинов с копьями очень хочет сохранить своего персонажа живым, и решает убежать. И шарахается Кариссима в ближайшие кусты с этим самым намерением. И выбивает себе Кариссима глаз не замеченным по причине глубокой темноты сучком, и спотыкается, и падает Кариссима в овраг, который днем еще можно заметить и обойти, а ночью ни фига не видно...
И совершенно не при чем тут ночная осада, круглоночная боевка, наличие или отсутствие шлема на голове у Кариссимы. Это результат совершенно обычного игрового действия - "персонаж испугался и убежал", совершенного по написанным тобой правилам.
А вот чтобы такой неприятности не случилось с Кариссимой, правила по ночной боевке пишутся "как обычно" - то есть "боевое взаимодействие по обоюдной договоренности". Потому что в таком случае Кариссима просто скажет воинам с копьями "ребята я не хочу с вами драться" и пойдет себе дальше своей дорогой целая и невредимая, сохранив в полном комплекте руки-ноги-глаза и прочие детали организма.
Хэл, ничего личного (с), но мне кажется, это описание не моделирования, а выхода из игры в произвольный момент. Я не сторонник круглосуточной масштабной боевки, но играем-то мы круглые сутки, или как? В моем понимании, "по обоюдной договоренности" может здесь значить только одно: если человек не пытается от врага убежать или спрятаться, либо принять бой, - он так и говорит, что драться не может и согласен признать себя пленным или убитым (на выбор противной стороны). Иначе как-то это выглядит "тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали"
(Реально, у меня был в игровой практике случай, когда на меня в ситуации "с мечом и ни в чем" налетел хорошо вооруженный противник и сказал (близко к тексту) "слушай, я не хочу тебя бить, сдавайся или умирай". Если бы он не сделал этого, мы бы дрались - вариант выхода из игры или сдачи мною не рассматривался, но мне там ничего не светило. А так мой персонаж умер наиболее бестравматичным для меня способом. Да, ситуация неидеальная. Но она меньшее зло, чем попорченый противник, мало годный к боевке, и меньшее, чем описанный тобой произвольный выход из игры. Или я неправильно понял, и ты это и имел в виду?)