Почему проваливаются игры по Толкину? Почему вообще проваливаются игры? Имхо, все просто. Существует три составляющие "успеха" творческого проекта: вдохновение, самоотдача и владение материалом. Если мастера и игроки не вдохновляются игрой, не готовы в неё вложиться или плохо владеют материалом, игра провалится.
Оставим самоотдачу - это тонкий вопрос. Книги Толкина - хитрая штука. С одной стороны они очень вдохновляют. С другой - это довольно сложный материал. Так что самый распространенный диагноз - на игру едут те, кто хочет играть, но материал не освоил.
Ситуация в последние годы меняется в лучшую сторону. Теперь мы можем говорить о том, что среди толкинистов-ролевиков появилось достаточное количество людей, к которым сказанное выше отнести нельзя. Они темой владеют. И так получилось, что мы многих из них знаем.
А раз мы их знаем и делаем игру с расчетом на то, что таких людей на игре у нас будет много, то зачем - подумали мы - нам тратить кучу сил и объяснять умным людям, что именно написано в книгах? Все имеют на этот счет свое собственное мнение, все знают, как надо играть.
А раз все знают, то вперед. Мастера имеют в этом деле совещательный голос (у нас ведь тоже есть свое мнение), но как игроки будут играть придумывают сами игроки. Только не так, что каждый игрок придумывает, как он лично будет играть, а по-другому. Кадый игрок пусть озаботится донесением своего мнения до других и приведением его к некоей общей концепции. Есть, скажем, нолдор Второго дома. Вот пусть они договариватся друг с другом, что такое Второй дом, со всеми нолдор - кто такие нолдор, а со всеми эльфами - кто такие эльфы. Не договорятся - увы, играть будут во что-то разное.
Мастера могут помочь договориться, проконсультировать, но и только.