Главная
Новости
О мастерах
Заявки
Правила
Тексты
Нолдор
Синдар
Фалатрим
Нандор
Форум
Испытания для нолдор

Испытания проходят только те игроки, чьи заявки уже утверждены мастерами. Суть испытаний в том, чтобы помочь игрокам создать своего персонажа и узнать друг друга. Лорд нолдор должен пройти два испытания из трех, выбрав те, которые ему больше подходят. Испытание - это игровое действие, которое вы проходите от лица персонажа в до-игровом времени. Для нолдор это время до изгнания Феанора из Тириона. Оценивает истпытания мастерский персонаж, или же другой игрок, который прошел такое же испытание ранее. Адреса, по которым можно договариваться об испытаниях:

  • Испытания мудрости - Феанаро.
  • Испытания искусства - Элеммирэ.
  • Испытания воина для нолдор Первого дома - Феанаро.
  • Испытания целителей - Эйлин.
    Число попыток прохождения испытания ограничено только началом игры - за месяц до неё пройти испытание будет нельзя. Но можно его пройти во время игры и по игре, если вы захотите этого и найдете эльфа, который сможет вас испытать.

    Искусство

    «Манвэ и Варда более других любили ваньяр – прекрасных эльфов; а нолдор были любимцами Аулэ, и он со своим народом часто приходил к ним. Они получили великие знания и умения; но тем более возросла их страсть к познанию и во многих вещах они скоро превзошли учителей. Они с охотой изменяли свою речь, ибо очень любили слова и всегда старались найти наилучшее имя каждой вещи, которую они знали, или могли вообразить». «Сильмариллион».

    В истории эльдар Амана мы видим, что для целых народов была характерна большая любовь и склонность к кому либо из валар, например – нолдор особенно дружили с Аулэ и он любил их более прочих; Манвэ и Элентари были близки ванъяр, а линдар – Улмо и Оссэ. Разумеется, это не обязанность и не правило, но и явно не случайность.

    Многие нолдор учились у валар, или у майар. Нолдор – больше любили Аулэ, но могли учиться у любого валы. Так, или иначе, каждый вала имел свою область, в которой его ученики совершенствовали свое искусство, а те, кто хотел овладеть им, учились либо у самих валар, либо у их учеников, как Феанаро у Махтана.

    В прошлом этого мира ученик, который хотел стать мастером, должен был создать вещь, называемую «шедевр», которая служила бы доказательством овладения им некоторой ступенью мастерства. Мы сделаем иначе. Каждый нолдо, проходящий это испытание сделает своими руками вещь, посвященную тому, или иному вале, или тому искусству, которому этот вала причастен. Вещь не обязана быть вершиной мастерства, но она должна выражать чувства нолдо к тому, что он делает. Вырезанный ножом посох, или сплетенный венок в этом случае имеют одинаковую ценность с вышитым плащом, или серебряным венцом. Это может быть не обязательно предмет, имеющий назначение – это может быть рисунок, песня, или рассказ. Единственное ограничение – это должно быть на игре (венки, таким образом, лучше не делать – не доживут). Ниже приведен примерный список того, что можно сделать и кому посвятить. Предложенный список - это не схема работы, а тема для индивидуального обсуждения.

    • Ауле. Кузнечное и ювелирное искусство. Ковка, ювелирное украшение, вещи из камня…
    • Улмо, Оссэ, Уйнен. Все, что связано с морем, с кораблями, с плаванием, с водой.
    • Йаванна. Все, сделанное из дерева и того, что растет. Сюда же относится одежда.
    • Ороме – Охотник, владыка леса. Ему можно посвятить лук, посох, удобную одежду, или иную вещь, пригодную для странствий.
    • Ирмо. Все удивительное, наполняющее образами и видениями. Песни, стихи, рисунки.
    • Несса и Вана. Вышивки, песни, мелодии, танцы.

    Если вашим шедевром является песня, стихотворение, или танец, то вы должны будете тоже привезти его на игру. И там, разумется, спеть, прочитать, или станцевать. Если это рисунок - повесить его на видном месте. Вообще, шедевр не прячется, если конечно мастер не хочет зачем-то скрыть факт того, что он мастер.

    Если вы придумаете, что ещё можно посвятить этим и другим валар и майар, можете написать нам.

    Вещь, посвященная вале, или его области является очень важной для эльфа – это как часть феа. Он конечно может её подарить, или отдать, но это очень ценный дар. Его можно отдать невесте (жениху), или названному брату (сестре) во время заключения братского союза, сыну (дочери), ученику в важный для него момент жизни. Лишиться её – большое огорчение. Сломать чужую – большое оскорбление.

    Нолдор, занимающиеся каким-либо искусством, могут вступить в «сообщества» мастеров. Аулендили, Йаванильди – это как раз такие сообщества. Обычно они в них и вступают. У них есть главный – вы выберете его сами. Он будет собирать вас вместе, представлять новых мастеров и их шедевры, вести жизнь сообщества. Если вы пожелаете, мы отведем вашему сообществу участок на сайте, или форуме.

    Прошедший это испытание становится известен среди нолдор, как "мастер".

    Важно. Оружие не может быть шедевром. В Амане – пока не может, ибо войн "официально" не предвидится. Оно делается, но тайно. Если вы решите создать сообщество, посвященное оружию и войне, оно должно быть тайным для прочих персонажей.

    Мастерство воина/целителя

    «…искусством исцеления и всем, что касается забот о теле, у всех эльдар занимаются по большей части нисси, в то время как мужчины-эльфы берутся за оружие в случае нужды. И эльдар кажется, что причинение смерти, даже когда оно законно или необходимо, уменьшает целительную силу, и что преимущество нисси в этих делах происходит скорее от того, что они не принимают участия в охоте или войне, чем какой-либо особой способности, связанной с их женской сущностью. На самом деле в жестокой нужде или безнадежной обороне нисси доблестно сражались, и различие в силе и быстроте между эльфийскими мужчинами и эльфийскими женщинами, которые не носили ребенка, было меньше, чем между мужчинами и женщинами смертных. С другой стороны, многие мужчины-эльфы были великими целителями, искушенными во всем, что касается живого, и они не ходили на охоту и на войну, пока крайняя необходимостьне принуждала их к этому». Законы и обычаи эльдар.

    Война – это то, к чему готовятся сейчас многие нолдор, и что их ожидает в будущем. Во время войны умение владеть оружием и исцелять раны будет самым важным из всех. Поэтому мы проводим это испытание. Воин – это искусство искаженного мира. И это прежде всего особое состояние феа. Это готовность отнимать чужую жизнь и отдавать свою. Воин знает, что такое смерть и оценивает жизнь, исходя из этого знания. Жизнь воина не только не принадлежит ему самому, она может быть им потеряна в любой момент и ему это известно. Такой эльф воспринимает мир острее и ярче других, потому что ему есть куда спешить и есть что терять. Но здесь же таится и опасность предпочесть сиюминутные вещи вечным. Тулкас не зря считается плохим советчиком. Вторая опасность, подстерегающая воина, – ненависть к врагу. Тулкас смеется во время боя, и в его сердце нет ненависти к протинику. Если хотите стать воином, научитесь смеяться в бою, как смеется Тулкас.

    Нолдо, желающий пройти испытание воина, должен в первую очередь понимать, чьи интересы он собирается защищать с оружием в руках. У нас сейчас время Непокоя нолдор, они куют мечи друг против друга. Есть конечно исключения - нолдор, которые мечтают уплыть в Эндорэ сами. Таким нолдор надо связаться с мастерами и обсудить детали. Само испытание воина заключается в проведении серии тренировок, поединков и (или) схваток. Время, место, условия и оружие назначат мастера. Возможно, это будет не за одину встречу.

    Прошедший это испытание может назвать себя "воином".

    Целитель имеет дело со смертью почти также как воин. Он не имеет права сражаться и наносить другим раны, даже охотится он только в самой крайней нужде. Сердцем целитель живет в Арде Неискаженной, но тем сильнее его боль, когда он сталкивается со страданием и смертью в падшем мире. Если целитель берет в руки оружие, памяти о неискаженном мире становится меньше. Целитель должен связаться с мастерами для получения индивидуальных испытаний. Целители являются учениками Эсте и Ниенны.

    Нолдо, прошедший испытание целителя, получает право зваться целителем. Не прошедший такого права не имеет и должен получить его уже в Белерианде с согласия других целителей.

    Мудрость

    Некоторые нолдор были известны среди своего народа, как Мудрые. Это были не просто специалисты по своим областям знаний, как, например, ламбенголмор, но те, чьего совета нолдо мог искать в сложных вопросах жизни. Как правило, мудрые были вождями эльдар, что естественно - лучше следовать за мудрым эльфом, чем за не очень мудрым. "Так говорят Мудрые" - это для эльда был аргумент, с которым он мог, может быть, и не соглашаться, но который он не мог игнорировать - это было бы просто глупо.

    Прошедший испытание на мудрость, становится известен среди нолдор, как Мудрый.

    Суть испытания заключается в написании некоего завершенного текста (эссе, трактата, поэмы, может быть).

    • вопросы, рассматриваемые в тексте, должны быть актуальны для всего народа нолдор,
    • этот текст должен быть не менее важен для игроков, чем тексты профессора Толкина и не должен им противоречить по духу и букве,
    • он должен быть написан от лица вашего персонажа для других персонажей, с сохранением стиля (см. например текст "Дангвет Пенголод" в разделе Тексты.)

    Если текст принимается, он выкладывается в раздел сайта "Нолдор" и является столь же обязательным для прочтения и знания, как и тексты Толкина из соответствующих разделов. Требования, предъявляемые к таким текстам, соответственно, довольно высоки.

    Вы можете написать трактат, относящийся по времени к событиям до-игровым, но более поздним. Например, ко времени исхода нолдор. Это допустимо. Эти тексты будут повешены на сайт непосредственно перед игрой (приблизительно за месяц).

    Во время игры это испытание пройти нельзя - трактат некому сдать. Придется убеждать в своей мудрости всех нолдор прямо на месте.