Уважаемые коллеги-мастера и дорогие игроки! Театр начиняется с вешалки, а игра – с предигрового общения. Я вижу несколько проблемных моментов в общении между мастерами и игроками нашей игры. Как тоже мастер (хотя и не мастер «Северного Предела»), и как человек, заинтересованный в этой игре, хочу сказать пару слов по этому поводу. Хочется надеяться, что это поможет наладить общение между мастерами и игроками.
Момент первый. Странности и непонятности на уровне кастинга. Битва за роли всегда чревата склоками и дрязгами. Их количество и, соответственно, количество и величину обид можно смягчить, оперативно оповещая игроков, какие роли уже свободны, какие – заняты, на какие еще нет заявок. На моей памяти несколько раз «именные» роли обсуждались внутри мастерской группы, игроку выдавалось решение, а другого игрока, подавшего заявку на ту же роль, не извещали.
Разумеется, не со зла, я отлично себе представляю, как это бывает. Часть мастеров считает, что вопрос решен, и сообщает об этом игроку, но официального объявления нет, так как не все мастера опрошены. Этот игрок начинает говорить, что его взяли на роль, информация быстро доходит до другого игрока, он возмущается: как же так, я послал заявку месяц назад, почему мне не сказали, что за неуважение… Вот так из совершенно пустого места возникают склоки и обиды. Имхо, сообщать точно игроку, что его взяли на именную роль, хорошо бы одновременно с «официальным» объявлением. И, как бы мастер ни был занят, обязательно вместе с официальным объявлением стоит отправить личное письмо тем, кто на роль не попал…
Еще пара слов о работе с игроками и ролями. Иногда человек заявляется на именную роль, или даже на неименную, но как-то не очень подходящую. Чаще всего ему можно подобрать другую роль, его устраивающую. Ну, не Эол, так простой аварский строптивый глава клана. Мастер находится по отношению к игроку в более выгодной позиции, так как смотрит на его легенду «снаружи» и может «раскрутить» игрока, выяснить, чего тот на самом деле хочет. Не всегда мастер имеет дело с неизменяемыми глюками-легендами, чаще всего с игроком можно работать, вот что хочу сказать.
И еще важное в эту же тему. Понятное дело, что не все заявки (на любые роли, именные и неименные) обрабатываются одномоментно. Если речь идёт о выезде команды или группы, то бывает очень полезно сообщать время от времени или по запросам игроков, какие из заявок в их команду (группу, блок, «Дом») уже пропущены, какие в работе, какие отклонены. Учитывая то, что есть квоты на число участников, это могло бы помочь игрокам как простимулировать своих товарищей на более активное общение с мастерами, так и решить вопросы по дополнительному набору или, напротив, отказу.
Второе. Основные правила общения, как ни крути, задают мастера. Даже если мастер сказал «ничего не буду решать, сами договаривайтесь» - это его позиция, заданная им рамка общения. Правила игры общения, можно сказать. Эти правила игры самим мастером нарушаться не должны ни в коем случае! Иначе возникает ощущение «нечестной игры», игроки перестают доверять мастеру, любым его словам, и перестают участвовать в общении.
То же самое касается смены правил игры. Мастер может изменить рамку, сменить правила общения, но не должен делать это без объявлений. Такие моменты стоит обязательно отбивать: раньше мы общались так-то, теперь будем строить общение иначе, вот так-то. Например, раньше вы договаривались сами, вижу, что из этого ничего разумного не получается, теперь давайте общаться по-другому – каждый выдаст свое мнение относительно такого-то вопроса, я, как мастер, сведу все это воедино.
Про позиции, фиксацию и отношение я скажу в следующий раз, бо и так много понаписала.
|