Белерианд. Северный Предел.

Форум игры Северный предел. Копия от 2014-11-05.
Текущее время: 20-11, 01:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Общение - предложения
СообщениеДобавлено: 19-03, 02:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Уважаемые коллеги-мастера и дорогие игроки! Театр начиняется с вешалки, а игра – с предигрового общения. Я вижу несколько проблемных моментов в общении между мастерами и игроками нашей игры. Как тоже мастер (хотя и не мастер «Северного Предела»), и как человек, заинтересованный в этой игре, хочу сказать пару слов по этому поводу. Хочется надеяться, что это поможет наладить общение между мастерами и игроками.

Момент первый. Странности и непонятности на уровне кастинга. Битва за роли всегда чревата склоками и дрязгами. Их количество и, соответственно, количество и величину обид можно смягчить, оперативно оповещая игроков, какие роли уже свободны, какие – заняты, на какие еще нет заявок. На моей памяти несколько раз «именные» роли обсуждались внутри мастерской группы, игроку выдавалось решение, а другого игрока, подавшего заявку на ту же роль, не извещали.

Разумеется, не со зла, я отлично себе представляю, как это бывает. Часть мастеров считает, что вопрос решен, и сообщает об этом игроку, но официального объявления нет, так как не все мастера опрошены. Этот игрок начинает говорить, что его взяли на роль, информация быстро доходит до другого игрока, он возмущается: как же так, я послал заявку месяц назад, почему мне не сказали, что за неуважение… Вот так из совершенно пустого места возникают склоки и обиды. Имхо, сообщать точно игроку, что его взяли на именную роль, хорошо бы одновременно с «официальным» объявлением. И, как бы мастер ни был занят, обязательно вместе с официальным объявлением стоит отправить личное письмо тем, кто на роль не попал…

Еще пара слов о работе с игроками и ролями. Иногда человек заявляется на именную роль, или даже на неименную, но как-то не очень подходящую. Чаще всего ему можно подобрать другую роль, его устраивающую. Ну, не Эол, так простой аварский строптивый глава клана. Мастер находится по отношению к игроку в более выгодной позиции, так как смотрит на его легенду «снаружи» и может «раскрутить» игрока, выяснить, чего тот на самом деле хочет. Не всегда мастер имеет дело с неизменяемыми глюками-легендами, чаще всего с игроком можно работать, вот что хочу сказать.

И еще важное в эту же тему. Понятное дело, что не все заявки (на любые роли, именные и неименные) обрабатываются одномоментно. Если речь идёт о выезде команды или группы, то бывает очень полезно сообщать время от времени или по запросам игроков, какие из заявок в их команду (группу, блок, «Дом») уже пропущены, какие в работе, какие отклонены. Учитывая то, что есть квоты на число участников, это могло бы помочь игрокам как простимулировать своих товарищей на более активное общение с мастерами, так и решить вопросы по дополнительному набору или, напротив, отказу.

Второе. Основные правила общения, как ни крути, задают мастера. Даже если мастер сказал «ничего не буду решать, сами договаривайтесь» - это его позиция, заданная им рамка общения. Правила игры общения, можно сказать. Эти правила игры самим мастером нарушаться не должны ни в коем случае! Иначе возникает ощущение «нечестной игры», игроки перестают доверять мастеру, любым его словам, и перестают участвовать в общении.

То же самое касается смены правил игры. Мастер может изменить рамку, сменить правила общения, но не должен делать это без объявлений. Такие моменты стоит обязательно отбивать: раньше мы общались так-то, теперь будем строить общение иначе, вот так-то. Например, раньше вы договаривались сами, вижу, что из этого ничего разумного не получается, теперь давайте общаться по-другому – каждый выдаст свое мнение относительно такого-то вопроса, я, как мастер, сведу все это воедино.

Про позиции, фиксацию и отношение я скажу в следующий раз, бо и так много понаписала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-03, 03:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-06, 12:43
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Азрафэль, большое мастерское тебе спасибо. Серьёзно.
И правда, дырки в коммуникации есть и нам тоже мешают. Давайте будем, что ли, пытаться их закрыть как-то... в меру способностей.

Вот, к примеру, что касаемо кастинга. Игрок пишет, к примеру: скажите, какие заявки уже приняты? А у мастера в голове ступор: так, типа... вот эти вроде приняты... это почти - как их считать, приняты или нет? по вот этим еще не все высказались... И мастер начинает тормозить с ответом, а потом забывает, потому что у него башка и без того загружена. Упс. Худо всем.
Построить бы вопрос по-другому, что ли.
Например: "принята ли заявка Васи Пупкина"? или "занята ли роль (конкретно) лорда Раздватринвэ?". Вроде фигня, но как мастер скажу - на такие вопросы отвечать проще. Даже если их задали по числу членов команды или по списку ролей. Дорогие игроки, было бы здорово, если бы вы были немного конкретнее, что ли...

*

Есть и ещё одна штука. На данной игре мастера не хотят задавать заранее никаких готовых жестких образов и образцов. А вовсе даже хотят, чтобы игроки совместно творили мир. Разрушение стереотипов – дело интересное, из этого получаются очень волшебные вещи.
Обратная сторона такого подхода – игрокам, которые неизбежно накопили себе этих самых стереотипов, часто кажется, что, раз мастер не выдвинул своего жёсткого вИдения, то у него этого вИдения и нет, или он сам не знает точно, чего хочет. И образовавшийся «вакуум в голове мастера» игроки спешат заполнить своими идеями и представлениями, наперебой пытаясь их продвинуть, чтобы, в пределе, придать им статус мАстерских. Типа - это такой "королевский приз", кто решит мастеру его "проблему". :-)
Начинается война представлений, игроки пытаются «угадать», какой из предложенных вариантов мастеру больше понравится, исходя из того, что они знают о мастере "по жизни"...
То есть, происходит не коммуникация будущих игроков между собой, а своеобразная "игра с мастером". И эта игра рискует подменить собой то самое пресловутое сотворчество.

А нам-то вовсе не этого надо... Мы, может быть, себе ежедневно ручки отрубаем, чтобы свое четкое вИдение не выложить на публику, людям творить не мешать. Они потом снова отрастают, конечно, и снова тянутся... Заполнить вакуум несостоявшегося сотворчества. Но мы мужественные. Мы снова наступим на горло своей песне, чтобы прозвучала ваша, потому что это то, чего мы на самом деле больше всего хотим. (Дайте мне платок, а то от собственного пафоса я уже вся в слезах).

Прорвало. А всё ты, Азрафэль... душу растравила. Ладно. У меня тоже есть пара вещей, которые надо доформулировать.

_________________
До связи.
К.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-03, 04:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
ы... спасибо за слова, я прям как муха в меду :lol: По делу отвечу завтра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-03, 09:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Вопрос имеется. Ты сказала, что мастера намеренно отказываются от жестких схем. Что вместо них предполагается? Если есть в твоем ответе "сотворчество" слово, прошу заранее расшифровать, уж больно разное под ним подразумевается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-03, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-09, 15:01
Сообщения: 43
Откуда: Москва
Хм...
Я не знаю что есть жесткие схемы, что есть мягкие схемы...
Но для сотворчества нужно задавать некую базу. В виде моделей и концепций. Нужно понять что мы "рисуем", пейзаж или портрет, а толи натюрморт. Если этого нет - будет тяни-толкай по вопросу базовых понятий. Неизбежно. На мой личный вкус мастера задали слишком большое поле действий. Это поле к моменту игры будет неизбежно сокрашено. Либо совместными усилиями мастеров и игроков, либо произволом мастеров в определенный момент подготовки. Это нужно понять и принимать спокойно, без обид.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-03, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-08, 20:40
Сообщения: 378
Я таки повторяю вопрос. Если нет жестких схем, то что есть? Как мастера видят общение мастеров и игровков?
А то у меня уже возникает ощущение "угадай сам, что понравится мастеру".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общение - предложения
СообщениеДобавлено: 30-03, 00:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-09, 20:57
Сообщения: 38
Азрафель писал(а):
Еще пара слов о работе с игроками и ролями. Иногда человек заявляется на именную роль, или даже на неименную, но как-то не очень подходящую. Чаще всего ему можно подобрать другую роль, его устраивающую. Ну, не Эол, так простой аварский строптивый глава клана. Мастер находится по отношению к игроку в более выгодной позиции, так как смотрит на его легенду «снаружи» и может «раскрутить» игрока, выяснить, чего тот на самом деле хочет. Не всегда мастер имеет дело с неизменяемыми глюками-легендами, чаще всего с игроком можно работать, вот что хочу сказать.

Ну, ты слишком высокие требования предъявляешь... Умение так мыслить и работать с игроками - это если не высший пилотаж, то близко к тому (я, например, этим инструментом пользуюсь в значительной мере интуитивно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron