Белерианд. Северный Предел.

Форум игры Северный предел. Копия от 2014-11-05.
Текущее время: 20-11, 01:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О боевке вообще и о штурмах
СообщениеДобавлено: 26-10, 17:04 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 25-05, 12:01
Сообщения: 72
Я, честно говоря, малость прифигел от реакции на боевку. В основном от реакции Хэла, конечно же. В связи с этим я вывешу этот пост, в котором попробую что-то объяснить. :)

1. Наверное, стоит написать в правилах, что МГ вообще-то ожидает от всех участников боевых взаимодействий аккуратности в обращении с оппонентами. Потому что в обратном случае игра вообще может не состояться.

Коллеги, любой человек в рамках любых игровых правил может нанести тяжелую травму противнику. Ушибить надкостницу. Порвать селезенку. Попасть в сустав. Сломать предплечье или ключицу. Ребро - колющим ударом.

Правила пишутся всегда только для тех людей, которые готовы относиться к противнику аккуратно. Ограничения, прописанные в правилах, призваны не защитить игроков от злого умысла других игроков (в отличие от законов страны), а защитить игроков от неумения игроков контролировать все свои действия при общем доброжелательном отношении друг к другу.

В случае с боевыми правилами ситуация очень сложная. Красивая и многогранная боевка украшает игру, но при этом большое количество разрешенных действий неминуемо влечент за собой больше возможностей получить травму. Некоторые МГ, понимая это, вообще отыгрывают боевку бросанием дайсов, то есть жертвуют все красотой боевки в пользу безопасности. МГ каждый раз устанавливает границу между "реалистичностю" и "возможной травматичностью". Мы выбрали такую.

У нас более реалистичная боевка, чем на предыдущей игре - на "Эрегионе". За счет того, что мы введи ночные столкновения и что эта игра будет со свободным сюжетом и большим количеством битв. В общем-то все.

Теперь о правилах. Коллеги, правила открыты для исправления ошибок. И на некоторые ошибки, дыры и неточности мне уже указали. Указывайте и дальше. Только скромная просьба делать это не в форме "ужас-ужас" и "а если у вас на игре будет гопник с мечом", а просто назыать место правил, вашу претензию к нему и ваше предложение по исправлению. Или же претензии к концепции. Скажем, не хотите вы ночной боевки, так и напишите: не хотим, ибо.... Мастера хотят ночную боевку, но если абсолютное большинство игроков её аргументированно не захочет, мы уберем. :)

Теперь о самом тяжелом - о штурмах. :)
Коллеги, сколько крепостей будет на игре? Я перечисляю: Ангбанд, крепости трех домов нолдор (три), Менегрот, Бритомбар, пещеры гномов. Такое количество крепостей мастера в состоянии проконтролировать на безопасность. И мастера будут это делать. Напишем об этом в правилах.

Про спуск со стен. Мы запретили прыгать - это опасно. Мы можем запретить и слезать - тогда вообще никто не сможет покинуть крепость при замертых воротах. :) Честно говоря, это только облегчит жизнь мастерскому темному блоку. Будем бегать под веревочкой, как "по подземному ходу".

Давая в правилах возможность совершить некое действие, мы не заставляем его совершать. Или совершать его головой вниз без страховки. Мы надеемся, что игроки учтут риск и позаботятся о собственной безопасности. Шлемы же мы на игру берем по этим соображениям. И фехтовать учимся по этим же причинам. Если же игрок получит травму, мы несем за это ответственность и постараемся ему помочь.

Возможен компромиссный вариант. Мы прописываем в сертификах игрока умение "слеазть со стены" и даем его тем, кто сдает нам экзамен и дает подписку о том, что в случае неудачного "слезания", он не имеет претензий к МГ. :) Но лично мне это кажется несколько странным.

Теперь о разрушении крепостей. Про мастерский контроль я уже писал. Теперь о панике. :) Сломать крепость очень трудно, если она делается не на соплях. При всей ответственности мастерской группы за ваше здоровье, мы предполагаем, что игроки сделают крепость, которую лично им не будет страшно защищать. Потому что они ответственные люди которые заботятся о своем здоровье. Безответственные люди или люди с тягой к самодеструкции могут поднять руки. :)

Технически обрушить галерею снаружи крепости тоже весьма трудно. Надо сломать как минимум половину столбов, на которых она стоит, а также свалить зараз всю штурмовую стену, на которую она опирается. Все разы, когда я видел падающую галерею (несколько раз), она падала медленно и основательно.

Есть, правда, в правилах и дырка в этом месте - толчки и прочие силовые контакты во время штурма стены мы запретить забыли. Мы их запретим.

Если у вас есть, что сказать за крепости и штурмы, можно здесь. Вообще удобно будет, если каждому сомнительному элементу правил будет открыта одна тема. Спасибо за внимание. :)

Ринглин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-06, 00:22
Сообщения: 35
Откуда: SPb
Задам здесь (для удобства :lol: ) вопрос:

Цитата:
Выход из укрепленного лагеря свободный. Войти - только с разрешения охраны, или через ворота, если они сделаны.

Выйти можно в любом месте?
Если нет ворот, то можно войти в любом месте с разрешения охраны?
А если нет охраны то что? (Логично, что входи кто хочешь, но все же).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-05, 12:32
Сообщения: 409
Выйти можно в любом месте.

Думаю, мы введем обязательные ворота для укрепленных лагерей. Нештурмуемые. И вход будем делать через них.

Если охраны нет, то логично звать кого-нибудь, если ты друг. Если враг, то надо штурмовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 02:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-10, 17:45
Сообщения: 30
А чем мотивируется такая односторонняя проницаемость периметра укрепленного лагеря? Как-то оно нелогично выглядит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 02:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-10, 17:45
Сообщения: 30
Цитата:
При всей ответственности мастерской группы за ваше здоровье, мы предполагаем, что игроки сделают крепость, которую лично им не будет страшно защищать.


Считайте меня пессимистом, но, имхо, если крепость не будет построена до игры, то либо она будет построена на скорую руку и, следовательно, не очень надежно, либо на нее придется убить пару дней игры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 08:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-10, 07:49
Сообщения: 4
Eriol писал(а):
Считайте меня пессимистом, но, имхо, если крепость не будет построена до игры, то либо она будет построена на скорую руку и, следовательно, не очень надежно, либо на нее придется убить пару дней игры.

Я помню одну такую крепость, построенную за сутки с небольшим в условиях игры. К строителям прилагалась группа лесоповала с бензопилами, группа техобеспечения с приносом гвоздей, еды и прочего, а также еще примерно сутки интенсивной подготовки и начала строяка до старта игры.
Она была надежной, не вопрос, но, во-первых, игроки заранее знали, где она будет, во-вторых, у игроков были эти сутки (а у кого-то и больше) подготовки, и в-третьих, их первые полсуток игры не то что не атаковали - вообще практически не трогали. Здесь таких обстоятельств, насколько я понимаю, не предполагается.
Полагаю, Ринглин эту крепость тоже помнит. Он ее строил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 12:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-05, 12:32
Сообщения: 409
Eriol писал(а):
А чем мотивируется такая односторонняя проницаемость периметра укрепленного лагеря? Как-то оно нелогично выглядит...


Это модель. Она моделирует лагерь, обнесенный невысоким частоколом, или насыпью, которая явлется непроницаемой для врагов снаружи (просто так не перелезут), но может быть легко защищена изнутри. И вылезти изнутри эльфы тоже могутЮ, поскольку стена невысока. Полагаю, спрыгнуть со стены 3.5м. для эльфа не представляет труда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-06, 00:22
Сообщения: 35
Откуда: SPb
Появился вопрос: при постройке крепостей в стенах иногда имеются отверстия, в которые протискивается меч или даже копье, или пролетает стрела. Можно ли использовать такие дырки в стенах для поражения игроков?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-10, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-05, 12:32
Сообщения: 409
Нельзя. При создании крепостей мы проследим, чтобы этого было по минимуму. Все-таки оно изображает нолдорскую крепость, а не частокол :). Вот если бревно выломают из стены, тогда можно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 03:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 12:50
Сообщения: 74
Вопрос. Периметр лагеря чем-то должен быть обнесен? Или достаточно натянутой веревочки?
Мне кажется, что оптимальной преградой для укрепленного лагеря может быть засека, то есть куча валежника наваленная вокруг. Заодно и сигнализация хорошая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 07:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 13:20
Сообщения: 17
Откуда: Киев
Лестар, помнишь еще хорошую придумку об использовании всяких безумно "неаутентичных", но вполне антуражных магнитофонных лент вместо веревочек? Я тебе рассказывал.
Тоже действует как сигнализация не хуже валежника. А делается легче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-05, 12:32
Сообщения: 409
Lestar писал(а):
Вопрос. Периметр лагеря чем-то должен быть обнесен? Или достаточно натянутой веревочки?
Мне кажется, что оптимальной преградой для укрепленного лагеря может быть засека, то есть куча валежника наваленная вокруг. Заодно и сигнализация хорошая.


Можно и без веревочки вообще. Достаточно воображаемой линии. Завалы, засеки и прочее - по желанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-11, 17:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 12:50
Сообщения: 74
Просто мы когда последний раз играли феанорингов, то как раз воспользовались засеками в метр высотой. В результате, все кто пришли нас убивать просто завязли в этих грудах. Ворот у нас не было, были просто засеки и все.
И запас дров тоже неиссякал всю игру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

cron