Я, честно говоря, малость прифигел от реакции на боевку. В основном от реакции Хэла, конечно же. В связи с этим я вывешу этот пост, в котором попробую что-то объяснить.
1. Наверное, стоит написать в правилах, что МГ вообще-то ожидает от всех участников боевых взаимодействий аккуратности в обращении с оппонентами. Потому что в обратном случае игра вообще может не состояться.
Коллеги, любой человек в рамках любых игровых правил может нанести тяжелую травму противнику. Ушибить надкостницу. Порвать селезенку. Попасть в сустав. Сломать предплечье или ключицу. Ребро - колющим ударом.
Правила пишутся всегда только для тех людей, которые готовы относиться к противнику аккуратно. Ограничения, прописанные в правилах, призваны не защитить игроков от злого умысла других игроков (в отличие от законов страны), а защитить игроков от неумения игроков контролировать все свои действия при общем доброжелательном отношении друг к другу.
В случае с боевыми правилами ситуация очень сложная. Красивая и многогранная боевка украшает игру, но при этом большое количество разрешенных действий неминуемо влечент за собой больше возможностей получить травму. Некоторые МГ, понимая это, вообще отыгрывают боевку бросанием дайсов, то есть жертвуют все красотой боевки в пользу безопасности. МГ каждый раз устанавливает границу между "реалистичностю" и "возможной травматичностью". Мы выбрали такую.
У нас более реалистичная боевка, чем на предыдущей игре - на "Эрегионе". За счет того, что мы введи ночные столкновения и что эта игра будет со свободным сюжетом и большим количеством битв. В общем-то все.
Теперь о правилах. Коллеги, правила открыты для исправления ошибок. И на некоторые ошибки, дыры и неточности мне уже указали. Указывайте и дальше. Только скромная просьба делать это не в форме "ужас-ужас" и "а если у вас на игре будет гопник с мечом", а просто назыать место правил, вашу претензию к нему и ваше предложение по исправлению. Или же претензии к концепции. Скажем, не хотите вы ночной боевки, так и напишите: не хотим, ибо.... Мастера хотят ночную боевку, но если абсолютное большинство игроков её аргументированно не захочет, мы уберем.
Теперь о самом тяжелом - о штурмах.
Коллеги, сколько крепостей будет на игре? Я перечисляю: Ангбанд, крепости трех домов нолдор (три), Менегрот, Бритомбар, пещеры гномов. Такое количество крепостей мастера в состоянии проконтролировать на безопасность. И мастера будут это делать. Напишем об этом в правилах.
Про спуск со стен. Мы запретили прыгать - это опасно. Мы можем запретить и слезать - тогда вообще никто не сможет покинуть крепость при замертых воротах.
Честно говоря, это только облегчит жизнь мастерскому темному блоку. Будем бегать под веревочкой, как "по подземному ходу".
Давая в правилах возможность совершить некое действие, мы не заставляем его совершать. Или совершать его головой вниз без страховки. Мы надеемся, что игроки учтут риск и позаботятся о собственной безопасности. Шлемы же мы на игру берем по этим соображениям. И фехтовать учимся по этим же причинам. Если же игрок получит травму, мы несем за это ответственность и постараемся ему помочь.
Возможен компромиссный вариант. Мы прописываем в сертификах игрока умение "слеазть со стены" и даем его тем, кто сдает нам экзамен и дает подписку о том, что в случае неудачного "слезания", он не имеет претензий к МГ.
Но лично мне это кажется несколько странным.
Теперь о разрушении крепостей. Про мастерский контроль я уже писал. Теперь о панике.
Сломать крепость очень трудно, если она делается не на соплях. При всей ответственности мастерской группы за ваше здоровье, мы предполагаем, что игроки сделают крепость, которую лично им не будет страшно защищать. Потому что они ответственные люди которые заботятся о своем здоровье. Безответственные люди или люди с тягой к самодеструкции могут поднять руки.
Технически обрушить галерею снаружи крепости тоже весьма трудно. Надо сломать как минимум половину столбов, на которых она стоит, а также свалить зараз всю штурмовую стену, на которую она опирается. Все разы, когда я видел падающую галерею (несколько раз), она падала медленно и основательно.
Есть, правда, в правилах и дырка в этом месте - толчки и прочие силовые контакты во время штурма стены мы запретить забыли. Мы их запретим.
Если у вас есть, что сказать за крепости и штурмы, можно здесь. Вообще удобно будет, если каждому сомнительному элементу правил будет открыта одна тема. Спасибо за внимание.
Ринглин