Главная
Новости
О мастерах
Заявки
Правила
Тексты
Нолдор
Синдар
Фалатрим
Нандор
Форум
О Смерти

    "И хотя вы бессмертны по воле Эру и не можете умереть в Эа и не одолеют вас болезни, вас можно сразить. И вы будете сражены: оружием, и пытками, и горем; и ваши бездомные духи придут в Мандос. Долго вы будете заключены там, тоскуя по своим телам, и мало жалости найдете, пусть даже все, кого вы убили, будут просить за вас". Пророчество Севера.

    Смерть для эльфа - это разлучение феа (духа) и роа (тела). Оно может наступить по всевозможным причинам и далеко не все равно, как это случилось. На нашей игре установлено правило: один игрок - один персонаж. Никаких возвращений из страны мертвых в игру не будет. Игрок, которому не хочется играть в Палатах Мертвых, может попробовать выйти игротехником. Но в этом случае он все равно не будет появляться с открытым лицом во избежание ненужного узнавания его на игре.

    Сначала о технической стороне дела. После того, как ваш персонаж умер, вы лежите неподвижно в течении как минимум 10 минут, давая окружающим заметить тот факт, что вы мертвы. Если окружающие этого не заметили и не начали что-то делать с вашим телом (эльфы хоронят умерших, даже орков, кстати), вы вправе встать, повязать себе на голову белую повязку и уйти с места своей смерти. Можете оставить вместо себя какой-нибудь предмет (герб, плащ, оружие, щит - чего не жалко), по которому нашедший его может предположить, что вы таки умерли.

    Эльф может умереть по собственному желанию, просто разорвав связь между телом и духом. Но это не мгновенный процесс, а долгий и мучительный (минут 20, как минимум). Если за это время что-то привлекло внимание эльфа (по-настоящему заинтересовало, испугало, удивило, разгневало и т.д.), то попытка не удалась - все заново. Важно. На смерти игра не заканчивается. Они продолжается, просто теперь вы - бесплотный дух.

    Феа умерших эльфов запрещено останавливаться, чтобы посмотреть на интересный игровой момент - у мертвых другие заботы. И вообще не рекомендуется идти так, чтобы вас кто-то видел, не вынуждайте игроков совершать насилие над собственным сознанием, убеждая себя, что рядом никого нет. Если можно идти скрытно и тихо, идите скрытно и тихо. Феар могут разговаривать друг с другом, но негромко и не в присутствии живых.

    После смерти дух любого эльфа идет в Мандос, за море. Но вы можете это сделать не сразу. Феа умершего эльфа имеет право и возможность один раз явиться любому из живущих в момент, когда он будет один, сказать ему краткую (минуты на три) речь и выслушать его ответ. На этом общение прекращается - дальнейший диалог невозможен. Говорить можно о чем угодно, мы верим, что игроки не будут использовать такую возможность для передачи обычных сведений, а будут говорить о действительно важных для души вещах и пользоваться своим правом только когда это действительно необходимо. Живущий может отказаться общаться с феа, сказав ему: "Уходи" (слуга Моргота может выразиться более экспрессивно). Если это произошло, дух, не настаивая на дальнейшем общении, должен быстро уйти. На то, чтобы найти живого и пообщаться с ним, у феа есть минут тридцать, после того как он покинул место своей смерти.

    Феа умершего эльфа может явиться и ко второму живущему (или искать первого после истечения отведенного получаса), и тоже сказать ему речь. Но после этого простой и прямой путь в Мандос для него закрыт - он становится бродячим духом (см. ниже) и вынужден по игре искать способ попасть в Мандос.

Бродячие духи

    "Но может показаться, что в последующие дни становилось все больше и больше эльфов, будь они из Эльдалиэ или из другого народа, которые остались в Средиземье и теперь отвергают призыв Мандоса, и бродят бездомными по миру, не желая покинуть его и бессильные жить в нем, ища убежища среди деревьев, источников или потайных мест, которые они некогда знали". Законы и обычаи эльдар.

    Феа эльфа может отказаться идти в Мандос. После этого он становится бродячим духом. Общаться с живыми бродящий дух не может, они его не видят (исключения оговорены ниже). В пределах видимости мест скопления большого количества народа (больше двух), таких как крепость, лагерь, поле битвы и т.д., бродячий дух появляться не имеет права.

    Иногда эльф становится бродячим духом не по собственному желанию. Бродячими духами в обязательном порядке становятся:

  • Самоубийцы - эльфы, которые сами прекратили свою жизнь. Любым способом (даже если эльф попросил кого-то убить его). Эльф, усилием воли разорвавший связь роа и феа, считается самоубийцей по определению.
  • Феар, заговорившие с живыми дважды, или слишком долго проискавшие своего первого собеседника. Или устроившие с ним диалог.
  • Те, кому это сказал майа. Майар просто так этого не скажут. Таких майар на игре единицы, с ними даже можно спорить, пока майа не скажет заветное слово: "Уходи".

    Бродячий дух может попасть в Мандос. Но как это сделать, он должен узнать по игре.

Общение с духами

    На игре некоторые персонажи могут видеть духов и говорить с ними. Это:

  • Все майар.
  • Архетипические фигуры (Смерть, например).
  • Некоторые из живых, кто это умеют. Те, кто это умеют, об этом знают. Это умение можно обрести по игре. У каждого это может проявляться по-разному. Кто-то может общаться со всеми, кто-то только с определенным духом, кто-то может видеть их, но не слышать.
  • Смертельно раненые. Они могут только видеть духов, но не говорить. Поэтому говорить в их присутствии духам нельзя. Духам вообще нельзя говорить в присутствии тех, кто их не слышит - чтобы их действительно никто не слышал.

    Общение с духами может происходить только наедине. Исключение - Ангбанд, в нем феар общаются в любых обстоятельствах, если их не изгоняют.

Мандос

    Мандос - это темница, куда попадают феар после смерти. Корень "мандо" точно такой же, как в слове "Ангамандо" - Ангбанд, из чего можно заключить, что пребывание там приятным не кажется. Но таков закон валар. Только проведя некоторое (и немалое) время в Мандосе, феа может вернуться в мире живых с разрешения Намо. Выйти из Мандоса без этого разрешения нельзя.

    Что происходит в Мандосе - тайна. Возможно, каждый там видит и переживает свое. Несомненно одно: эльф проходит через суд Намо и Намо выносит ему свой приговор. И ещё это Чертоги Ожидания. Там Ждут.

    Находясь в Мандосе, лучше не шуметь и не говорить по жизни - на соседней поляне, или за ближайшей перегородкой может идти игра, даже если вы этого и не видите и не слышите. Все сведения, которые сообщает Намо и его майар в стенах Мандоса, принимаются на веру.