Главная
Новости
О мастерах
Заявки
Правила
Тексты
Нолдор
Синдар
Фалатрим
Нандор
Форум

Магия эльфов

«Я слишком непоследователен с ‘магией’, и королева эльфов Галадриэль вынуждена возражать против неправильного употребления этого слова хоббитами, которые приписывают ‘магию’, как Врагу, так и эльфам. Я говорю также как они, ибо для эльфийского искусства нет слова (отчего во всех людских преданиях царит такая же путаница). Но в моих историях эльфы как раз показывают в чем разница. Их ‘магия’ – это Искусство, свободное от многих ограничений, свойственных искусству человеческому, более естественное, более живое, более совершенное (законченное и цельное). Это Искусство, не Сила; малое творение, а не деспотичная переделка Творения или господство над ним. Эльфы ‘живут вечно’, покуда длится этот мир, и потому более знакомы с тяжестью и горем бессмертия в череде проносящихся лет, чем со смертью. Враг, в свою очередь, всегда ‘естественно’ связан с абсолютным Господством, и потому является Властелином магии и машин; но дело в том, что такое ужасное зло может возникнуть и возникает из чистых на первый взгляд намерений, жажда принести пользу миру и другим (Но не в случае Начавшего Зло: его Падение проистекало из малого творения, и потому эльфы (представляющих собой квинтэсенцию малого творения) были личными его врагами, объектами его особой жажды и ненависти, - и особенно легко поддавались на его хитрость. Их Падение заключается в собственничестве и (в меньшей степени) в искажении искусства и превращении его в силу. Прим. авт.) – быстро и в согласии с собственными взглядами такого благодетеля – это вечно повторяющийся мотив». Письмо Мильтону Уолдману (131).

«Обе стороны (эльфы и Враг. Р.) пользуются главным образом «обыкновенными» средствами. Враг или те, кто ему уподобились, выбирают «технику» — с целями губительными и вредоносными, — поскольку «чародеи», привыкшие пускать в ход магию главным образом ради утверждения собственной власти, именно так и поступят (и поступают!). Ключевой мотив для Использования магии — не вдаваясь в философские рассуждения касательно того, как она сработает, — это непосредственность воздействия: быстрота, сокращение затрачиваемых усилий, а также сведение к минимуму (или к нулю) разрыва между представлением или желанием и результатом или эффектом. Но магией не всегда разживешься, и в любом случае, если в вашем распоряжении множество рабов или машин (что на поверку зачастую то же самое), при помощи таких средств можно также быстро или достаточно быстро сокрушить горы, свести под корень леса или выстроить пирамиды. Разумеется, тогда вступает в действие еще один фактор, фактор морали или патологии: тираны уже не видят цели, становятся жестоки, теперь им просто нравится крушить, причинять вред и осквернять само по себе. Вне всякого сомнения, возможно было бы оправдать введение беднягой Лото более производительных мельниц; но не то, как Шарки и Сэндимен ими воспользовались». Письмо к Наоми Митчинсон (155). Пер. С. Лихачевой.

Эльфы, желающие узнать про свою «магию», да исследуют эти отрывки писем. Или эти два письма, где об этом написано чуть подробнее. В Арде есть и "эльфийская магия", и "чары", и "волшебство". Но на взгляд мастеров они не поддаются кодировке в правилах. Тем не менее, мы попытаемся ввести в игру "волшебство", но сделаем это не в виде правил, а другими доступными нам средствами. Если кого-нибудь это особенно заинтересует, можете написать нам ваши предложения. Пока же про магию мы можем только написать, что «обе стороны пользуются главным образом «обыкновенными» средствами».

Адреса, по которым можно связываться с мастерами: