Главная
Новости
О мастерах
Заявки
Правила
Тексты
Нолдор
Синдар
Фалатрим
Нандор
Форум

Концепция народов Белерианда (Эдиль)

* * *

Синдар - часть эльфов народа телери, что во времена Великого Похода достигла Белерианда, но не ушла в Аман вместе с Олвэ. Они отказались покинуть Срединные Земли без Эльвэ, брата Олвэ, который, встретив Мелиан, на долгие годы остался, зачарованный ею, в лесу Нан Эльмот (и называли себя "Эглат", "Покинутые" - в первую очередь синдар Эгладора). Кроме того, среди них были и те, кто по разным причинам задержался в пути на Запад. Общее название народа - просто "Эдиль", "Эльфы" (единственное число - "эдель" - "эльф").

Существует несколько версий происхождения названия "Синдар". Согласно первой из них, это имя нолдор дали им потому, что первых эдиль встретили в Хитлуме, под облачным и туманным небом Митрима. Согласно второй, оно было дано потому, что эдиль не были Эльфами Света (т.е. эльфами Валинора), однако не являлись и Темными Эльфами (Авари), поскольку выбрали путь на запад от Куйвиэнен. Согласно третьей версии, синдар получили свое имя по прозвищу их правителя Тингола (на квенйа Синдаколло или Синголло, "Серый плащ"). В любом случае, это имя эльфам Белерианда дали нолдор.

Еще одну часть телери - Фалатрим - "народ берегов" - убедил не покидать Срединные Земли Оссэ; кроме того, многие фалатрим остались в Белерианде вместе с Кирданом. Фалатрим во многом отличаются от прочих эдиль, хоть и считаются в их числе: они продолжают называть себя "Телери" (на синдарине это звучит как "Телир" или "Теллерим") и держатся несколько в стороне. Главные поселения фалатрим - гавани Бритомбар и Эгларест в Фаласе.

Лайквенди - те нандор, что в конце концов пришли в Белерианд, хотя и много позднее, чем остальные телери. Название "Лайквенди", "Зеленые Эльфы", они получили уже в Белерианде, причем также от нолдор, и это название употреблялось редко. Сами себя они называли "Линди" (а еще - "Данас"), а эдиль называли их сначала "Линдиль", а позже - "Лаэгрим", "Зеленые эльфы" (поскольку их земля, Линдон, была "очень зеленой", а также поскольку они сами часто носили зеленое, сливаясь с листвой). Из всех эльфов они обладают наибольшими знаниями о живых существах, животных и растениях. До прихода в Белерианд они жили в Эриадоре, куда пришли из долины Андуина, перейдя Эред Нимрайс, однако нападения на Эриадор орков и других порождений Моргота заставили их двинуться дальше на запад. В конце концов, лаэгрим поселились в Дор Линдоне (Оссирианде), у западных подножий Синих Гор.

Еще раз следует отметить, что общеизвестные названия народов - "Синдар" и "Лайквенди" - нолдорского происхождения и на момент начала игры не существуют. Насколько они будут приняты и будут употребляться в ходе игры - как и прочие нолдорские имена и названия - решать игрокам.

* * *

Тингол - Верховный Король всех эдиль Белерианда (то есть король народа Синдар, "taro Sindaron", как сказали бы нолдор); кроме этого, Тингол носит титул короля Эгладора (то есть король тех земель, которые потом будут носить название Дориат, "Aran Lestanoreo"). Верховная власть Тингола считается общеизвестной и никем не оспаривается. Однако фалатрим имеют собственного лорда - Кирдана - и относительно независимы от Тингола (стоит упомянуть, что Кирдан в прошлом стоял во главе тех, кто искал Тингола). Правителем же лаэгрим был Денетор, сын Ленвэ; в Белерианде он стал их королем.

Отдельные небольшие поселения эдиль (на территории Митрима и будущих Винйамара и Нарготронда) имеют своих правителей, которые также являются военными вождями, и в случае угрозы с Севера могут рассчитывать на помощь Тингола или, наоборот, могут присоединиться к войску Эгладора для отражения нападения в другом месте.

* * *

И воистину чудесна та земля, и она очаровывает сердце, и ты сможешь убедиться в этом, если когда-нибудь пройдешь южными дорогами в низовья Сириона. Там излечивается тоска по морю... там Улмо - лишь слуга Йаванны, и там земля в изобилии рождает множество прекрасных вещей, о которых сердце даже и не мечтает в суровых горах Севера. В тех местах Нарог впадает в Сирион, и более они не спешат, но широко разливаются и медленно текут через пышные луга, а по берегам сверкающей реки, словно цветущий лес, растут ирисы. А в траве там множество цветов, и они - словно драгоценные камни, словно колокольчики, словно красно-золотые языки пламени, словно россыпь многоцветных звезд на небосводе зеленого цвета. И все же самое прекрасное - это ивы Нан-татрен, бледно-зеленые, а на ветру - серебряные, и шелест их бесчисленных листьев - волшебная музыка: день и ночь промелькнули незамеченными, а я все стоял по колено в траве и слушал. Там я был зачарован, и сердце мое позабыло Море. И там я бродил, давая имена новым цветам, или спал среди пения птиц и жужжания пчел и мошек; и там я мог бы наслаждаться жизнью до сих пор...

JRRT, "О Туоре и приходе его в Гондолин".

То, что более всего ценят эдиль, то, что они хранят и защищают - их земля, прекрасный Белерианд-под-звездами. Иные из них и сейчас свободно бродят по этому краю, любуясь его красотой, называя по именам камни, деревья и травы и нигде подолгу не задерживаясь. И чтобы так могло быть и впредь, другие эдиль - с тех пор, как с севера стали проникать в Белерианд недобрые твари - взяли в руки оружие и стали воинами.

Эдиль верны своему королю и любят его. Многие из них остались в Белерианде именно потому, что искали его, когда он пропал, и ждали его; и даже Кирдан, чьей величайшей мечтой и желанием было уплыть на Запад, остался и возглавил поиски.

Наконец - хоть это может прозвучать странно - немалой ценностью для эдиль оставался Валинор, главная цель Великого Похода, недоступный ныне, но, возможно, доступный в будущем, когда искусство Кирдана и его корабелов возрастет. Эдиль помнят об ушедших на Запад сородичах - о ванйар, нолдор и телери - ждут от них вестей и надеются на то, что когда-нибудь им суждено будет встретиться вновь. А Валинор для эдиль - несомненно почитаемая, "священная" земля, источник вдохновения в творчестве, дом мудрых, могучих и благих Стихий. И потому немало гордились они тем, что их королева - мудрая Мелиан из майар, что служила Ване и Эстэ, долго жила в Лориэне и ухаживала за деревьями, что цветут в садах Ирмо, прежде чем пришла в Срединные Земли; любовь к ней была не меньшей, чем к королю. Как и многие майар, обладает Мелиан даром предвидения, и потому на вытканных ей и ее девами гобеленах, висящих в залах Менегрота, можно прочесть не только о делах Валар, не только о многом, что случилось в Арде с ее основания, но и - хоть и смутно - о том, что свершится в будущем.

Едва ли не более всех из Валар эдиль почитают Оромэ-охотника, которого они зовут Таурон. В давние годы Оромэ встретил эльфов у Куйвиэнен, вел их во время Великого Похода и до недавних времен приходил в Белерианд, проносясь над горами, словно ветер, на своем коне по имени Нахар. Издалека был слышен звук его рога, и эльфы приходили в трепет из-за величья облика Оромэ и грома копыт Нахара; но, когда отзвуки эха Валаромы перекликались в горах, эдиль знали, что недобрые твари с Севера прячутся или бегут без оглядки.

Особо почитают эдиль Йаванну (Ивон), Дарительницу Плодов, которая любит все, что растет на Земле, и хранит в памяти все бессчетные формы живого: от деревьев, подобных башням, в лесах предначальных эпох, до мха на камнях или крохотных растеньиц болот. Со времен Великого Похода известен обычай приготовления и дарения лембаса, "хлеба странствия", который готовился из особого сорта зерна, что Йаванна вырастила в Валиноре и передала с Оромэ, дабы помочь эльфам в походе на Запад. Эльдар растили его в хранимых землях и на залитых солнцем полянах; и собирали его огромные золотые колосья, по одному, руками, и не касались его металлическим острием. Подобным же образом и белые стебли его вырывались из земли и сплетались в соломенные корзины, дабы хранить в них зерна. От колоса до запечатывания не было дозволено никому касаться зерна сего, кроме лишь эльфийских жен, что звались "Йаваннильди" (на языке эдиль - "Ивонвин"), девы Йаванны; и искусство приготовлять лембас, коему научились они от Валар, было средь них тайной, и так и осталось навек. Хранить и даровать лембас имела право лишь королева, или высочайшая из эльфийских жен любого народа.

В далекие годы Великого Похода, когда телери долго жили близ устья реки Сирион, из глубин Великого Моря приходили к ним Уйнен и Оссэ. Оссэ наставлял их, сидя на скале у берега, и от него учились они мореходству и песням морей. Говорят, что телери, которые изначально любили воду и были лучшими певцами среди эльфов, в те дни поддались очарованию моря, и отзвук прибоя наполнил их песни.

* * *

Но эльфы тоже трудились там, и, вместе с гномами - каждый по-своему - запечатлели видения Мелиан, дивные и прекрасные образы Валинора Заморского. Колонны Менегрота были подобны букам Оромэ - крона, ветви и ствол - и освещались золотыми светильниками. Соловьи пели там, как в садах Лориэна; фонтаны были из серебра, бассейны из мрамора, а полы - из многоцветного камня. Высеченные фигуры зверей и птиц бежали по стенам, карабкались на колонны или смотрели с усыпанных цветами ветвей. ...То было прекраснейшее из королевских жилищ к востоку от моря.

JRRT, "Сильмариллион".

Очевидно, что внешний вид и вооружение любого эльфа (и не только эльфа) зависят от того, где этот эльф живет и чем занимается. Живущий в Менегроте Саэрос вполне может носить роскошные одежды, украшенные драгоценными камнями, а вот эльф из линди, для которого дом - это его лес, в таких одеждах будет смотреться, мягко говоря, странно.

Вообще, рукотворная красота у эдиль часто повторяет естественную красоту природы Белерианда и Валинора (а надо сказать, что эдиль более любили леса и реки, чем холмы, горы и открытые пространства). И потому "природные", и в первую очередь "лесные" мотивы (травы, листья, ветви, цветы) часто встречаются в их творениях - в вышивках, ювелирных изделиях, архитектуре и украшениях домов.

Из оружия и доспехов для эдиль характерны в первую очередь копья, луки, кинжалы, легкие кожаные доспехи; для воинов - топоры, возможны мечи, стальные доспехи, щиты и шлемы.

* * *

Но мало рассказывали о блаженстве и радости жизни в Дориате, покуда он не погиб: так творения прекрасные и дивные, пока они существуют и радуют взор, говорят сами о себе, и лишь когда они в опасности или гибнут, о них слагают песни.

JRRT, "Сильмариллион".

Конечно, это далеко не все, что можно сказать про народы эльфов Белерианда. Но, следуя общей идее игры, мы просим и призываем самих игроков дописывать все то, что мы не дописали - про эстетику и внешний вид эдиль, про этику и этикет, про обычаи, про темперамент, про языковые отличия и про эдильский юмор. Давайте вместе постараемся создать образ высокого эльфийского народа, судьба которого, к сожалению, зачастую оказывается в тени (кто-то скажет - под тенью) яркой и трагичной судьбы нолдор-изгнанников - но от того не становится менее важной и прекрасной.

Надеемся на вас.